Мария Сергеевна Радецкая
Проект «Россия — Родина моя» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Россия – Родина моя!»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта :
коллективный, информационно – творческий.
Участники проекта :
дети, воспитатель группы, родители воспитанников
Возраст детей :
6 – 7лет.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Россия — Родина моя“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
-Закрепить знания о государственной символике РФ.
-Воспитывать интерес к истории своей Родины.
-Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народным прикладным искусством, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
-Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.
-Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
-Способствовать зарождению патриотических чувств.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Совершенствование уровня знаний детей о своей стране. Повышение уровня знаний родителей. Формирование у детей чувства патриотизма. Проявление интереса детей к истории страны.
После завершения проекта дети знают :
- что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине;
- символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России;
- название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве, о малой Родине, о правительстве, президенте России;
- об истории родного города Североморска, достопримечательностях, природе родных мест;
- о том, что дерево берёза – символ России.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- непосредственно образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные игры);
- художественное творчество;
- слушание музыки;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :
- консультации «Как воспитать маленького патриота»;
- информационные стенды (праздники нашей страны);
- выставки творческих работ и поделок
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
- подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактического материала по данной теме;
- подбор демонстрационного материала по тематике проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- создание уголка по патриотическому воспитанию
II. ОСНОВНОЙ (практический) ЭТАП
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
«Мое Отечество- Россия», «Жители нашей страны»,
«Мы все- жители планеты Земля», «Символика нашей страны», «Мой родной край (улицы, памятники, достопримечательности Североморска)»
2. Речевое развитие:
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина», С. Есенина «Белая береза»
3. Беседы с детьми на темы:
«О флаге и гербе России», «Москва- столица нашей родины», «Береза- символ России», «Народные традиции», «Как велика моя земля, как широки ее просторы», «Город чудный- город древний», «Русская матрешка»; «Русский национальный костюм»
4. Показ презентации
«Россия- Родина моя»
5. Художественно-эстетическое развитие детей :
Рисование, аппликация, лепка на темы: «Дадим шар земной детям», «Российский флаг», «Дружба народов», «Родной наш самовар», «Военная техника России»,
6. Игровая деятельность детей
Подвижные народные игры: «Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря- заряница», «Раз, два, три- к березке беги», «Найди свое дерево», «Флаг, флажок- повтори за мной дружок», «Гори, гори ясно», «Золотые ворота»
Дидактические игры: «Собери флаг и герб», «Чей костюм», «Укрась самовар», «Кто в какой стране живет?», «Путешествие по России»
7. Чтение художественной литературы:
В Жуковский: «Родного неба милый свет»,
К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок,
М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»,
З. Александрова: «Родина»,
А Прокофьев: «Родина»,
С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»
А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»
И. Токмакова «Красная площадь»
З. Александрова «Дозор»
С. Алексеев «Первый ночной таран»
В. Брюсов «Москва»
Н. Рубцов «Привет, Россия!»
8. Музыкальная деятельность:
- Музыкальные игры: с колокольчиком «Барыня», «Плетень»
- Игра в оркестре на различных музыкальных инструментах.
- Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Во поле береза стояла», «Во саду ли в огороде», «Государственный Гимн России», песни «У моей России…», муз. Г. Струве
9. Участие родителей в реализации проекта :
Участие в выставке творческих работ «Моя страна – Россия», «Мой родной Североморск», «23 Февраля», «День Победы», в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия- Родина моя», в физкультурно-оздоровительном мероприятии «Зарница»
III. Заключительный (обобщающий) этап
1. Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная «Дню Защитника Отечества»
2. Создание презентации по проекту.
Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.