Кудюрова Лилия
Роль театрализованной деятельности в развитии детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№9»
План по самообразованию на тему:
«Роль театрализованной деятельности в развитии эмоционально-личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Кудюрова Л. А.
г. Дзержинск
2023
Тема: «Роль театрализованной деятельности в развитии эмоционально-личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Каждый ребенок по-своему уникален и обладает особым потенциалом способностей и возможностей. Но, к сожалению, по разным причинам не все дети проявляют свою творческую активность. Одна из причин- это застенчивость детей, их скованность. Значит, планирование педагогического процесса должно быть построено и ориентировано таким образом, чтобы устранить эту проблему. Как помочь ребенку преодолеть этот барьер? Мы знаем, что вызвав у ребенка положительные эмоции, мы даем ему возможность раскрепоститься, почувствовать себя более уверенно. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению-это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театр. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребёнка, приобщает к духовным ценностям, учит детей сочувствовать литературным героям, поэтому играет большую роль в развитии эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. р. В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность А театрализованная деятельность это один видов искусств, доступный в дошкольном учреждении. Итак, для себя я выделила цель - развитие эмоционально-личностных особенностей ребенка посредством театрализованной деятельности. Исходя из цели, определила следующие задачи:
Повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, обзор информации в интернет ресурсах по изучаемой теме.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Подобрать игры на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, формирование речи, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастики; сценарии сказок, театрализованные игры, этюды.
Разработать план работы по взаимодействию с родителями ( применение различных форм работы: родительское собрание, совместные утренники, музыкальные гостиные с участием родителей, информаионные, индивидуальные беседы и т. д.).
Проанализировать РППС в уголке театрализации (обновить, дополнить среду атрибутами)
Основной этап
Внедрить план работы в основной этап самообразования.
Подготовить доклад для педагогов на тему «Развитие эмоционально-личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Привлекать родителей к участию в театрализованной деятельности, изготовлению атрибутов
Оценить проделанную работу
Провести самооценку.
Поделиться с опытом работы с педагогами в режиме офлайн на персональном сайте.
Поделиться с коллегами практикой работы (доклад для педагогов на тему «Роль театрализованной деятельности в развитии эмоционально-личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста»)
План самообразования 2022-2023 год
Сроки
Содержание работы Практические выходы
Август Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, обзор информации в интернет ресурсах по изучаемой теме.
Разработка перспективного плана работы с детьми.
Подбор театрализованные игры,
Разработка плана работы по взаимодействию с родителями ( применение различных форм работы: родительское собрание, совместные утренники, музыкальные гостиные с участием родителей, информаионные, индивидуальные беседы и т. д.).
Анализ перечня атрибутов в уголке театрализации
Выявление уровня знаний родителей о влиянии театра на всестороннее развитие детей Анализ изученной литературы.
Перспективный план работы с детьми.
Картотека театрализованных игр
План работы с семьями воспитанников
старше-подготовительной группы
2022-2023 учебный год
Обновление, дополнение театрального уголка атрибутами.
Анкетирование родителей «Театрализованные игры, как средство всестороннего развития детей»
Сентябрь Знакомство детей с базовыми эмоциями
понятийного содержания слов, обозначающих оттенки настроений, их соотнесённости с определённым состоянием человека, сказочного персонажа, ролевого образа; осознание и понимание детьми собственных эмоций и других людей.
Развитие дикции
Развитие внимания и наблюдательности
Информирование родителей о развитии речи посредством театрализованной деятельности. Эмоции в иллюстрациях.
Дыхательная гимнастика
Игра «Измени голос»
Родительское собрание «Говорим, играя»
Октябрь Знакомство детей с базовыми эмоциями, обучение их
вербальному и невербальному выражению через ролевые образы
Информирование родителей о видах театра. (папка-передвижка)
Привлечение родителей к ролевому участию в осеннем утреннике
Развитие дикции
Развитие наблюдательности и воображения. Этюды на выражение эмоций
1. Этюды на выражение радости.
2. Этюды на выражение удивления
3. Этюд для выражения внимания, интереса, сосредоточения.
4. Этюды на выражение гнева.
5. Этюды на выражение страха, испуга
6. Этюды на выражение страдания и печали
7. Этюды на выражение гнева.
Зачем ребенку театр?», «Какой театр выбрать?»
Участие в театрализованной деятельности «Взрослые и дети»
Дыхательная гимнастика.
Игра «Диктор»
Ноябрь Знакомство детей с базовыми эмоциями, обучение их
вербальному и невербальному выражению через ролевые образы.
Совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков детей в драматизации.
Привлечение родителей к изготовлению настольного театра
Развитие дикции
Развитие внимания и наблюдательности.
Тренировка реакции и памяти.
Развивать мимику и координацию движений
Привлечение родителей к участию в музыкально-литературной гостиной «Осень» 8.«Ролевая гимнастика» (автор В. Леви.
9. Упражнение «Изобрази»
Драматизация сказки «Теремок»
Информация на стенде, индивидуальные беседы «Домашний театр своими руками»
Дыхательная гимнастика
Игра «Хитрый маленький зверек»
Декламирование стихов об осени.
Декабрь Знакомство детей с базовыми эмоциями, обучение их
вербальному выражению через ролевые образы
Развитие дикции.
Развитие воображения и мимики.
Воспитание любви к природе, желание вслушиваться в поэтическое слово. Развитие способности детей озвучивать с помощью музыкальных инструментов поэтические строки.
Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему представлению 10. Игра «Колдовство».
11. Игра «У зеркала»
Скороговорки, артикуляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика
Игра «Вкус яблока»
Стихотворение А. С. Пушкин «Зимний вечер»
Изготовление новогодних костюмов, ролевое участие в представлении
Январь Развитие дикции.
Развитие мимики и движений.
Воспитание уважительного отношения к детям младшей группы; желание делать приятное. Развитие творческих способностей детей
Привлечение родителей к участию в музыкально-литературной гостиной «Зима» Скороговорки артикуляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика
Загадки без слов
Драматизация литературного произведения «В гостях у сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Декламирование стихов о зиме
Февраль Развитие дикции.
Развитие воображения и мимики.
Способствование умению детей озвучивать отрывки из сказки Скороговорки, артикуляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика
Игра «Если бы…»
Драматизация литературного произведения «В гостях у сказки» «Морозко»»
Март Совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков детей в драматизации.
Развитие дикции.
Развитие мимики и движений.
Совершенствование творческих способностей детей
Драматизация литературного произведения «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Скороговорки, артикуляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика
Игра Скульптор»
Этюд «Подснежник»
Итоговое выступление детей «Муха-Цокотуха»(отрывок из детской оперы)
Апрель Развитие дикции
Тренировка согласованности жестов и воображения.
Совершенствование творческих способностей детей
Привлечение родителей к участию в музыкально-литературной гостиной «Весна» Дыхательная гимнастика
Игра «Вышивка»
Итоговое музыкальная «Муха-Цокотуха»
Декламирование стихов о весне
Май Поделиться с коллегами практикой работы
Развитие памяти и чувства правды. Доклад на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии эмоционально-личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста»
игра «Я умею»
Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Список литературы:
1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр» : для детей 5-7 лет.
Методическое пособие. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2012.
2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. :ТЦ «Сфера», 2001.
4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
5. Чурилова Э. Г. Методика организации театрализованных игр с детьми старшего дошкольного возраста издание ВЛАДОС 2001
6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи: Учеб. -метод. пособие. - М. : Соц. - полит. журн.,
1994.