Татьяна Атякшева
Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Коррекция речи
детей дошкольного возраста
средствами игровых технологий»
на 2024 - 2028 учебный год
Разработала:
учитель – логопед I квалификационной категории
Атякшева Т. А.
с. Повалиха, 2024г.
Актуальность выбранной темы:
Темочки:
- Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.
Игровой метод – это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребенку получить собственный опыт.
Цель: Использование игровой технологии в логопедической практике с целью повышения мотивации к занятиям, повышения работоспособности на занятиях, увеличения результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Содержание:
1. Профессионально - педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
1. Профессионально-педагогическая деятельность: Сроки реализации индивидуального плана по самообразованию на аттестационный период с 2024 по 2028 г. г.
№ Название мероприятий Сроки выполнения
1. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу Постоянно
2. Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» для детей и родителей подготовительной группы. В течении 2024 - 2028 уч. г. г.
3. Работа по плану проекта
- Творческая мастерская: «Мастерим своими руками»
- Практикум : «Игровая артикуляционная гимнастика – Сказка о веселом язычке»
- Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед,)
- Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»
- Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)
- Консультация: «Кто сказал, что детям спички не игрушки?»
- Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени»
- Логопедическое развлечение
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога
№ Название мероприятий Сроки выполнения
1. Участие в конкурсах разного уровня Постоянно
2. Изготовление папки передвижки для родителей детей 6-7, 4-5 лет. Игровая артикуляционная гимнастика: «У дедушки и бабушки» В течении 2024 - 2028 уч. г. г.
3. Дополнение картотеки материалами по использованию игровых технологий
4. Консультация для родителей: «Игровые технологии в коррекционно-развивающем процессе ДОУ»
5. Подготовить раздаточный материал по теме самообразования : карточки, игры; картотеку игр, пальчиковых упражнений.
6. Участие в работе РМО учителей-логопедов Первомайского района.
7. Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
8. Консультация для родителей «Игра как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС»
3. Изучение специальной литературы
№ Название мероприятий Сроки выполнения
Изучение материалов на сайтах:
*Детский портал «Солнышко»
*Журнал «Логопед»
*Логопед. ру
В течении 2024 - 2028 уч. г. г.
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы
№ Название мероприятий Сроки выполнения
1. Советы логопеда: «Заботливым родителям» - буклет. В течении 2024 -
2028 уч. г. г.
2. Памятка для родителей по развитию речи детей
3. Размещение материалов на личном сайте по теме: «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей, логопедической работе»