МААМ-картинки

Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий

Татьяна Атякшева
Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Коррекция речи

детей дошкольного возраста

средствами игровых технологий»

на 2024 - 2028 учебный год

Разработала:

учитель – логопед I квалификационной категории

Атякшева Т. А.

с. Повалиха, 2024г.

Актуальность выбранной темы:

Темочки:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

Игровой метод – это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребенку получить собственный опыт.

Цель: Использование игровой технологии в логопедической практике с целью повышения мотивации к занятиям, повышения работоспособности на занятиях, увеличения результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Содержание:

1. Профессионально - педагогическая деятельность.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

3. Изучение специальной литературы.

4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1. Профессионально-педагогическая деятельность: Сроки реализации индивидуального плана по самообразованию на аттестационный период с 2024 по 2028 г. г.

№ Название мероприятий Сроки выполнения

1. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу Постоянно

2. Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» для детей и родителей подготовительной группы. В течении 2024 - 2028 уч. г. г.

3. Работа по плану проекта

- Творческая мастерская: «Мастерим своими руками»

- Практикум : «Игровая артикуляционная гимнастика – Сказка о веселом язычке»

- Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед,)

- Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»

- Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

- Консультация: «Кто сказал, что детям спички не игрушки?»

- Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени»

- Логопедическое развлечение

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога

№ Название мероприятий Сроки выполнения

1. Участие в конкурсах разного уровня Постоянно

2. Изготовление папки передвижки для родителей детей 6-7, 4-5 лет. Игровая артикуляционная гимнастика: «У дедушки и бабушки» В течении 2024 - 2028 уч. г. г.

3. Дополнение картотеки материалами по использованию игровых технологий

4. Консультация для родителей: «Игровые технологии в коррекционно-развивающем процессе ДОУ»

5. Подготовить раздаточный материал по теме самообразования : карточки, игры; картотеку игр, пальчиковых упражнений.

6. Участие в работе РМО учителей-логопедов Первомайского района.

7. Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

8. Консультация для родителей «Игра как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС»

3. Изучение специальной литературы

№ Название мероприятий Сроки выполнения

Изучение материалов на сайтах:

*Детский портал «Солнышко»

*Журнал «Логопед»

*Логопед. ру

В течении 2024 - 2028 уч. г. г.

4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы

№ Название мероприятий Сроки выполнения

1. Советы логопеда: «Заботливым родителям» - буклет. В течении 2024 -

2028 уч. г. г.

2. Памятка для родителей по развитию речи детей

3. Размещение материалов на личном сайте по теме: «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей, логопедической работе»

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 17:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атякшева (УИ 557194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД