Юлия Новицкая
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 87 «Ласточка»
г. Смоленск 2023
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего развития №2
«Солнышко»
Воспитатели:
Новицкая Ю. А.
Костюкова Е. С.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Публикация «Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего развития» размещена в разделах
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
• - безопасное поведение в природе;
• - безопасность на дорогах;
• - безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
• Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях : в быту, социуме, природе.
• Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Формировать первичные представления об улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
План работы с детьми
Дата проведения Тема занятия Цели занятия Содержание
Сентябрь 1-ая неделя.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113).
2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова
4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»
2-ая неделя.
«Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. 1. «Не собирай незнакомые грибы»
2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.
3. Наст. -печ. игра «Полное лукошко».
3-я неделя.
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»
2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
3. Отгадывание загадок.
4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».
4-ая неделя.
«Путешествие по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д., машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. 1. «Путешествие по улице»
2. Просмотр картин с изображением улице.
3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».
4. «Катание на роликах, велосипеде».
Октябрь 1-ая неделя.
«Осторожным будь!» Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. 1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка)
2-ая неделя.
«Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Театр «Осторожно, ядовито!»
2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».
3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»
3-я неделя.
«Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 1.«Это не игрушки, это опасно»
2. Д/и «Доскажи словечко»
3. Подвижная игра «Огонь»
4-ая неделя.
«В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).
2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).
3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».
5-ая неделя.
«Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». 1. «Правила для пешеходов»
2. «Пешеход переходит улицу»
3. Наст. -печ игра «Юный пешеход».
Ноябрь 1-ая неделя.
«Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»
2-ая неделя.
«Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Игра – беседа «Контакты с животными».
2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».
3-я неделя.
«Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
2. «Не выглядывай в открытое окно»
4-ая неделя.
«Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. 1. «Наблюдение за светофором»
2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».
3. Д/и «Кто быстрее»
Декабрь
1-ая неделя. «Правила безопасности на льду».
Дать детям знания о правилах поведения на льду.
1. «Правила безопасности на льду»
2. Беседа «Что такое метель»
2-ая неделя.
«Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. «Правила обращения с электроприборами»
2. Д/и «Электроприборы»
3-я неделя.
«Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Осторожно, грипп!»
4-ая неделя.
«В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. 1. «В городском транспорте»
Январь 1-ая неделя.
«Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. «Берегись мороза»
2-ая неделя.
«Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. «Профессия пожарного»
3-я неделя.
«Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. 1. «Виды спорта» (ассоциации).
4-ая неделя.
«Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 1. «Найди такой же знак»
2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».
5-ая неделя.
«Проблемные ситуации». Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».
Февраль 1-ая неделя.
«Природные явления». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. 1. «Что такое метель?»
2. «Обходи скользкие места»
2-ая неделя.
«Опасные предметы дома». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 1. «Бытовые приборы»
2. «Опасные предметы дома».
3-я неделя.
«Наши друзья и враги»
Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. 1. С. Я. Маршак
«Кошкин дом»
4-ая неделя.
«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»
Март 1-ая неделя.
«Осторожно, сосульки!» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. 1. «Что такое сосульки и чем они опасны».
2-ая неделя.
«Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. 1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» (3, 60).
3-я неделя.
«Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. 1. «Витамины укрепляют организм»
2. «Витамины в жизни человека»
4-ая неделя.
«Что такое перекресток?». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. «Перекресток»
2. Рассматривание иллюстраций.
Апрель 1-ая неделя. «Собака бывает кусачей». Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. 1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей».
2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».
2-ая неделя.
«Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. 1. «Основные правила пожарной безопасности»
3-я неделя.
«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?»
4-ая неделя.
«Как беречь здоровье ребенка». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. 1.«Как беречь здоровье ребенка»
5-ая неделя.
«Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта. 1. Д/и «Разрезанные картинки»
Май 1-ая неделя.
«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. «Ты один дома»
2-ая неделя.
«Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. 1. «Чем опасно солнце?»
2. «Осторожно, гроза!»
3. «Берегись насекомых!»
3. «Поведение на воде»
3-я неделя.
«Детские шалости с огнем и их последствия». Повторить правила пожарной безопасности. 1.«Детские шалости с огнем и их последствия»
4-ая неделя.
6. «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
1. «О безопасности на дорогах»