Марина Юзбекова
План по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ
«Мамочка моя»
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
• Занятие «О мамах родных и очень важных» ( цель: воспитывать доброе отношение, уважение к маме).
• Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» ( цель: повторить профессии, расширить кругозор).
Публикация «План по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы по ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
•Рассматривание сюжетной картинки «Большая дружная семья» ( цель: продолжить учит внимательно слушать рассказывание воспитателя).
• НОД «Детеныши животных» ( цель: учить правильно называть животных и их детёнышей). • Дидактические игры «Обед для мамочки» ( цель: учить собрать картину из отдельных эпизодов,
«Кто чья мама?» ( цель: повторить дикие и домашние животные).
• Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», ( цель: учить самостоятельно распределять роли).
• Игра-упражнение «Что игрушка рассказывает о себе?» ( цель: учить передавать эмоции).
•Игра-путешествие (компьютерная презентация) «Сургут- мой город» цель: познакомить с достопримечательностями города).
•Игра-посиделки»Ладушки в гостях у бабушки»
( цель: формировать понятие о русском фольклоре, воспитывать любовь к устному народному творчеству). • Беседа «Самый дорогой человек» ( цель: учить рассказывать о своей маме, воспитывать нежные отношения к маме).
• Беседа «Такие разные мамы» ( цель: ознакомить с понятием описание внешности, учить описывать своих мам, развивать речь).
• Составление рассказа по сюжетной картине «Заботливая мама» ( цель: учить составлять мини-рассказы по картинке). • Лепка «Красивый цветок для мамы» ( цель: учить стараться).
• Рисование «Красивый сарафан для мамочки» ( цель: учить наносить красивые узоры).
• Аппликация «Подарок для бабушки»
( цель: воспитывать желание порадовать бабушек).
• Праздник «Мы поздравляем наших мам с 8 Марта» ( цель: создать праздничное настроение, воспитывать желание поздравлять мам, бабушек, сестер).
• Частушки «О маминых помощниках» ( цель: воспитывать желание участвовать в мероприятии).
• Спортивное состязание «Девочки, вперёд!» ( цель: воспитывать желание участвовать в состязаниях).
• Бег с препятствиями
( цель: упражнять в преодолении препятствий).
• Подвижные игры
«Собери букет для мамы», «Наряди подругу», «Кто быстрей» ( цель: воспитывать желание играть вместе).
Художественная
литература «У меня матрешка есть» (З. Медведева, А Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», С. Маршак «Про все на свете», А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, Петрушке и кошке Ниточке»,
( цель: воспитывать интерес к худ. произведениям, учить слушать, отвечать на вопросы).
Апрель
«Наши космонавты»
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
• Занятия «Весна в городе и на селе» ( цель: повторить весенние приметы, «Природа ближайшего окружения» ( цель: развивать внимание, наблюдательность).
• Экскурсия на площадку при садике.
• Наблюдения за деревьями на участке ( цель: повторить приметы времен года, перечислить видимые признаки весны, изменения в природе).
• Просмотр видеофильма о природе города, села ( цель: учить различать по признакам городскую и
сельскую природу).
• Занятие «Покорение космоса» ( цель: дать представление о космическом пространстве).
• Занятие «Праздник Пасхи» ( цель: формировать интерес к культуре своего народа, развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности).
• Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на катере», «рыболовы» ( цель: учить с помощью считалок распределять роли).
• Дидактические игры «Солнечные зайчики», «Птички» ( цель: продолжить учить играть по правилам).
• Подвижные игры «Через ручеек», «Перебежки», «Пробеги с вертушкой», «Солнышко и дождик», «Поймай бабочку». ( цель: формировать выразительность движений).
• Посев семян овощей на участке и высадка цветочной рассады в клумбу в игровой форме «Огород Чипполино» ( цель: познакомить с весенними огородными заботами).
• Беседа «Герб, флаг, и гимн России» ( цель: продолжить знакомить с изображением флага, герба, с текстом гимна).
•Беседа «Славится Россия чудо мастерами» ( цель: познакомить с народными промыслами, привить
и интерес к русской старине, фольклорным традициям, расширить кругозор, обогащать словарь).
• Беседа «Первый космонавт» ( цель: обогащать словарный запас, развивать интерес).
•Уборка мусора на участке ( цель: приобщать к трудовым движениям, учить помогать взрослым).
• Посев семян овощей на участке и высадка цветочной рассады в клумбу ( цель: познакомить с весенними огородными заботами).
• Рисование «Пришла весна», «Весна в городе и на селе» ( цель: учит передавать в цвете настроение).
• Лепка «Мы гуляем», «На лугу» ( цель: усовершенствовать навыки лепки).
• Аппликация «Скворечник»
• Аппликация «Российский флаг»,
• Рисование «Пасхальное яйцо», «Ветка вербы»
( цель: учить вырезать по контуру, следовать инструкциям, воспитывать желание сделать лучше, красивее).
• Песня «Ах, березка зелена, кудрява» (муз. А. Ануфриева) ( цель: учить определять характер музыки).
•Строевые командные упражнения «Мы готовимся стать космонавтами» ( цель: продолжить учить выполнять действия по свистку).
• ОРУ «Инопланетяне»
( цель: учить выполнять упражнения в точности).
• Спортивное состязание среди мальчиков «Кто преодолеет препятствия и первым сядет в ракету «Восток1»
( цель: воспитывать желание быть первым).
Художественная
литература Возвращаются певцы (Г. Ладонщиков) «Весна», (А. Плещеев) «Весна», (Ф. Тютчев, «Деревья весной», Л. Понтелеев «На море»,
«Мой самолет» ( цель: продолжить учить слушать внимательно, уметь передавать смысл своими словами).
Май
«Праздники весны»
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
• Занятия «Наш город большой и красивый», «Герб моего города»,
«Достопримечательности моего города,» ( цель: познакомить по слайдам,
с родным городом.)
• Оформление альбома «Достопримечательности моей малой родины».
• Просмотр видеофильма о городе» ( цель: воспитывать любовь к родине).
• Занятия «Великий подвиг великого народа»,
«Этот день Победы»,
«Праздник 9 Мая»
( цель: расширить кругозор, обогащать словарь, воспитывать гордость за свой народ, Родину).
• Просмотр слайдов «Памятники, обелиски, посвященные великому подвигу» ( цель: донести до детей мысль, что спустя много лет, мы помним о событиях грозной войны).
• Просмотр документального фильма про ВОВ
( цель: формировать патриотические чувства).
• Занятие «День защиты детей» ( цель: знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной форме для дошкольников).
• Посев семян овощей на участке и высадка цветочной рассады в клумбу ( цель: познакомить с весенними заботами).
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» (учить играть дружно).
• Развлечение «Веснянка» ( цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне).
• Игра «Мы солдаты»
( цель: воспитывать желание защищать Родину).
•Сюжетно-ролевая игра «Большая семья» ( цель: учить играть дружно, самостоятельно распределять роли).
• Игра «На параде Победы» ( цель: просмотреть заранее фрагменты парада по слайдам, воспитывать любовь к Родине, гордость за Отчизну. • Наблюдение, беседа за трудом взрослых по озеленению участков ( цель: развивать речь, умение в полных предложениях передавать увиденное).
• Игра-викторина «Знатоки
своего города» ( цель: развивать речь, память).
• Беседы «Знамя Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто»,
«Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен»
•Работа по картинкам «Вечный огонь, «Города –герои»,
( цель: формировать элементарное представление об истории Отечества). • Рисование «Дома на улице города», «Цветочные клумбы», «Транспорт на улице города» «Красная звезда» (учить правильно подобрать цвета).
• Аппликация «Флажки для украшения летнего участка», «Красное знамя Победы», «Танк военный», «Самолет» ( цель: продолжить учить стараться сделать красиво, по образцу).
• Русс. нар. мелодия «До чего ж у нас красиво!»,
«Песни военных лет» прослушивание
( цель: учить внимательно слушать произведение, развивать музыкальный слух).
• Конкурс рисунков на военную тематику.
• Строевые упражнения в усложнении.
Командные упражнения.
ОРУ с элементами командных упражнений ( цель: продолжить учить действовать по сигналу).
• «На Параде»
( цель: упражнять в синхронном марше по длине зала).
•Упражнения для подготовки к подтягиваниям ( цель: постепенно подготовить детей к более сложным заданиям).
•Спортивные игры «Мы в окопах», «Перетягивание каната»
( цель: привлечь всех детей к участию в спортивных состязаниях).
Художественная
литература «По городу» (В. Берестов (И. Белоусов) «Весенняя гостья»,
(Ф. Грубин) «Слезы», стихи и произведения про ВОВ, про День Победы» ( цель: воспитывать интерес к чтению).