Ольга Рязанова
План организации проектной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области средняя
общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского
округа Сызрань Самарской области, «Детский сад"
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Выполнили:
дети средней группы «Колокольчик»
Руководитель проекта :
О. Ю. Рязанова, воспитатель
Сызрань 2013г.
Матрица проекта
Название проекта
«В гостях у сказки».
Публикация «План организации проектной деятельности в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Тематическое поле
Знакомство с русскими народными сказками.
Проблема
Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.
Интеграция образовательных областей
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель
Создать условия для формирования творческих способностей у младших дошкольников в театральной деятельности по средствам русских народных сказок.
Задачи по интегрируемым областям
Социализация
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Коммуникация
Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Музыка
Совершенствовать умения выразительно двигаться под музыку в соответствии с художественным образом. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
Познание
Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Здоровье
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы.
Художественное творчество
Развитие продуктивной изобразительной деятельности детей. Создание персонажей из бумаги, пластилина, природного материала с помощью взрослых для театральных игр.
Сценарий деятельности
Этапы проекта
Содержание деятельности Практические материалы
I. Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности 1. Предложить принести в группу любимые русские народные сказки.
Провести беседу «В гостях у сказки».
2. Рассказывание русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
1. Беседа «В гостях у сказки».
2. Рассказывание сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы 4. Обсудить форму видов действий деятельности в реализации проекта.
5. Обсуждение кандидатур на сказочные роли, постановка драматизации
4. Показ сказки «Кот, петух и лиса» в младшей группе.
5. Выбор костюмов, декораций к спектаклю.
III. Реализация идеи 6. Работа в книжном уголке, рассказывание сказок.
- пальчиковый театр;
- театр на фланелеграфе;
- настольный театр;
- игры драматизации по сказкам.
7. Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам.
8. Провести игры и упражнения на воображение, на развитие мимики, интонации, жестов.
9. Провести индивидуальную работу с детьми (разучивание ролей).
10. Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам сказок.
11. Провести индивидуальную работу по разучиванию ролей.
6. Рассказывание русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».
7. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
8. Игры и упражнения.
9. Разучивание с детьми ролей.
10. Конструирование из бумаги персонажей к сказке «Снегурушка и лиса». Конструирование из природного материала и пластилина «Петя-петушок, Золотой гребешок».
11. Индивидуальная работа с детьми по разучиванию ролей.
IV. Презентация проекта 12. Показать драматизацию сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса», детям младшей группы.
12. Показ драматизации сказок в младшей группе.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
Персонажи сказок, сделанные руками детей.
Показ сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса» детям младшей группы.
Тип проекта
Творческий
Количество детей – участников проекта
25 детей младшего возраста
Продолжительность проекта
2 недели
Форма проведения презентации
Драматизация сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».
Литература
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Э. К. Гульянц и Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» Москва. Просвещение 1991 г.
Рудик О. С. Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Е. В. Мигунова. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. Творческий центр. Москва, 2009.
М. Ф. Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей 2 – 5 лет. Москва. «ВАКО». 2007.
План реализации проекта «В гостях у сказки»
Дата проведения: I_неделя_
Дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта Продукт
Понедельник Беседа «В гостях у сказки»
Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения - сказкой;
- сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке. Предложить родителям почитать детям знакомые сказки и принести любимую книгу сказок в группу. Начало коллекционирования книг – русских народных сказок
Вторник Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса».
Цель: Учить понимать содержание сказки.
Продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям.
Беседа по содержанию сказки.
Цель: Высказывать свое впечатление об услышанном.
Показ на фланелеграфе сказки «Кот, петух и лиса». Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное»
Цель: Развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика.
Беседа «Роли и их исполнители» (распределение ролей)
Цель: Учить детей оценивать свои возможности, развитие чувства коллективизма.
Настольный театр «Кот, петух и лиса»
Цель: Приучать к самостоятельному обыгрыванию сказки. Предложить родителям сделать атрибуты к русским народным сказкам (шапочки и элементы костюмов) Шапочки для театра и элементы костюмов.
Среда Художественное творчество «Петя-петушок Золотой гребешок»
Цель: Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Пальчиковая игра «Кот, петух и лиса»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Актерский тренинг: «Дыхательная гимнастика «Петух», тряпичная артикуляционная гимнастика «Поцелуйчик».
Индивидуальная работа с Сашей Т.
- разучивание роли петушка.
Цель: Развивать сценическую выразительность. Порекомендовать родителям разучить роли с детьми.
Четверг Игра - перевоплощение
Цель: Развивать воображение, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Индивидуальная работа с Дашей С. – разучивание роли лисички, с Максимом Т. – разучивание роли кота.
Цель: Учить вести диалог между героями сказки. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки.
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Порекомендовать родителям закрепить роли с детьми.
Пятница
Презентация: показ сказки «Кот, петух и лиса». Показ сказки «Кот, петух и лиса» детям младшей группы.
Дата проведения: II_неделя_
Дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта Продукт
Понедельник Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: Учить понимать содержание сказки, продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям.
Беседа по сказке.
Показ сказки на фланелеграфе. Беседа «Роли и их исполнители». Распределение ролей.
Цель: Учить детей оценивать свои возможности и возможности своих товарищей. Развивать чувство коллективизма.
Пантомима «Мишка косолапый», «Серый волчишка» - развивать выразительность движений, поз, жестов мишки. Настольная игра «Угадай сказку».
Цель: Самостоятельно складывать целую картинку из частей. Предложить родителям сделать атрибуты к русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (шапочки, элементов костюмов). Шапочки и элементы костюмов.
Вторник Художественное творчество: конструирование из бумаги персонажей к сказке для настольного театра.
Цель: Формировать эмоциональный настрой, радость общения. Актерский тренинг: дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач», артикуляционная гимнастика «Рожицы».
Цель: Учить контролировать дыхание, выдерживать паузу между словами.
Индивидуальная работа с Сашей Х. – разучивание роли Снегурушки, Алисы А. – роли лисички. Порекомендовать родителям разучить роли с детьми.
Среда Показ настольного театра «Снегурушка и лиса».
Цель: Побуждать интерес к разыгрыванию русской народной сказки, учить выражать свои эмоции, учить передвигать фигурки.
Игра «Снегурочка и звери».
Цель: Учить вступать в ролевой диалог с партнером. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Четверг Этюд на развитие эмоций «Как медведя рассмешить».
Упражнение на развитие силы голоса «Узнай по голосу».
Генеральная репетиция сказки «Снегурушка и лиса». Театр «Снегурушка и лиса».
Цель: Приучать детей к самостоятельному обыгрыванию сказки. Порекомендовать родителям закрепить роли с детьми.
Пятница
Презентация.
Показ сказки «Снегурушка и лиса» детям младшей группы Показ сказки «Снегурушка и лиса».