Юлия Скороходова
План ОД «Нетрадиционные техники рисования» в младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности по «Нетрадиционной технике рисования» в младшей и средней группах.
Цели и задачи:
- Развивать воображение и творческие возможности детей.
- Обогащать и расширять художественный опыт детей.
- Побуждать ребенка экспериментировать.
- Поощрять и поддерживать творческие находки.
- Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
Публикация «План ОД „Нетрадиционные техники рисования“ в младшей и средней группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
- Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Сентябрь
Тема: Осень
Младшая группа
Название занятия: «Разноцветные листья» (рисование пальчиками)
Рисование пальчиками.
Средства выразительности : пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Средняя группа :
Название занятия: «Кленовые листья» (рисование ладошками, коллективная композиция)
Рисование ладошкой.
Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Октябрь
Тема: Правила дорожного движения.
Младшая группа :
Название занятия: Пешеходная дорожка (рисование поролоном, метод штампа)
Поролоновые рисунки.
Средства выразительности : пятно, цвет, фактура.
Материалы: блюдечки с гуашью, поролон, плотная бумага, салфетки.
Способ получения изображения: нужно сделать из поролона самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Ребёнок обмакивает поролон в краску и методом штампов рисует. После работы руки вытираются салфеткой.
Средняя группа :
Название занятия: Светофор (рисование поролоном, метод штампа)
Ноябрь
Тема: Деревья
Младшая группа :
Название занятия: Дерево
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Средняя группа :
Название занятия: Дерево
Восковые мелки + акварель.
Декабрь
Тема: Зима
Младшая группа :
Название занятия: Зимние узоры на окошках
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности : пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Средняя группа :
Название занятия: Зимние узоры на окошках
Свеча + акварель.
Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Январь
Тема: Одежда зимой
Младшая группа :
Название занятия: Варежка с узором
Рисование крошками цветных карандашей
Средства выразительности : цвет, линия, пятно.
Материалы: цветные карандаши, канцелярский нож, салфетки.
Способ получения изображения: чтобы раскрасить варежку взрослый насыпает внутри контура крошки разных цветов карандашей, а ребёнок растирает их пальчиком в разных направлениях так, чтобы предмет был полностью закрашен.
Средняя группа :
Название занятия: Варежка с узором
Набрызг.
Средства выразительности : точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, зубная щётка.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на щётку и проводит пальчиком по щетине. Краска разбрызгивается на бумагу.
Февраль
Тема: Домашние животные
Младшая группа :
Название занятия: Кошка
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности : фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Средняя группа :
Название занятия: Кошка
Март
Тема: Весна
Младшая группа :
Название занятия: Капель
Рисование на мокрой бумаге.
Средства выразительности : цвет, пятно, линия.
Материалы: влажная плотная бумага, краски, кисти.
Способ получения изображения: бумага увлажняется (рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги) ребёнок набирает краску и рисует предметы, которые обретают расплывчатое изображение.
Средняя группа :
Название занятия: Капель
Рисование на мокрой бумаге.
Апрель
Тема: Посуда
Младшая группа :
Название занятия: Красивая тарелочка (печатание картошкой)
Печатание картошкой.
Средства выразительности : цвет, отпечаток.
Материалы: картошка, краски, листы плотной бумаги.
Способ получения изображения: нужно сделать из картошки самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки (разрезать картошку пополам, с помочью ножа вырезать разнообразные фигурки).Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисоватькрасные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты.
Средняя группа :
Название занятия: Красивая чашка (печатание картошкой)
Май
Тема: Ягоды
Младшая группа :
Название занятия: Земляника (рисование тычком)
Точечный рисунок.
Средства выразительности : цвет, точка.
Материалы: Краски, ватные палочки, листы бумаги.
Способ получения изображения: ватная палочка окунается в густую краску и методом тычка наносится на бумагу в виде рисунка.
Средняя группа :
Название занятия: Земляника
Скатывание бумаги.
Средства выразительности : фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.