МААМ-картинки

План образовательной деятельности в средней группе на ноябрь

Татьяна Николаевна Мазнева
План образовательной деятельности в средней группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Тема 1 – «Моя родная страна и мой любимый город»(источник выбора темы: календарно-тематическое планирование).

Цель: дать детям представление о России как о своей Родине, воспитывать у детей чувство патриотизма.

Срок реализации (01.11. - 15.11)

Тема 2 - «Я и моя семья» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

Цель:формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие: «Моя мама лучшая на свете».

Срок реализации: 2 недели (16.11- 30.11)

Предполагаемые результаты:

Темочки:

Тема 1. Называют свой родной город, знают свой адрес проживания. Называют природные особенности своего края (Белгород- белые горы). Дети знакомятся с культурой малой Родины. Узнают достопримечательности города на картинках.

Тема 2:Умеют выразить свои впечатления небольшими предложениями,показывают и называют имена ближайшего окружения на фотографиях. Ребята могут выражать «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим». Могут рассказать о семейных традициях.

Игровая деятельность:

Воспитывать творческую самостоятельность. развитие фантазии, и диалогической речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье.

Обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности;

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Создать условия для формирования у детей образа Я: закрепляет умение называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице; проговаривает с детьми характеристики, отличающие их друг от друга (внешность, предпочтения в деятельности, личные достижения).

Образовательная область «Познавательно развитие».Обогащать представления ребёнка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам. Конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках,расширяем представления о диких и домашних животных. Включаем детей в отдельные бытовые ситуации, готовим блины с мамой, бабушка испекла оладушки, папа приехал за мной в детский сад.

Образовательная область «Речевое развитие»Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки).Формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству. Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством. Формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной,изобразительной, театрализованной деятельности. Изобразительная деятельность. Находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации). Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами. Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов; переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству. Конструктивная деятельность: Совершенствовать у детей конструктивные умения. Формировать умение у детей различать, называть и использовать сновные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание). Формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета. Музыкально-художественная деятельность. Учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер; поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. Выражать свое настроение в движении под музыку. Рисование. Продолжает учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; формирует навык свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; учит детей набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Лепка. Учить аккуратно пользоваться материалами, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку; учит детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и другие.)Аппликация: учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребёнком или заданное педагогом, и наклеивать их; педагог учит детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке. Учим строить предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Образовательная область «Физическое развитие. Развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность.

Подвижные игры. поддерживать активность детей в процессе двигательной деятельности, организуя сюжетные и несюжетные подвижные игры. Воспитывать умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность (кошка просыпается, потягивается, мяукает).

(Примечание: имена детей в индивидуальной работе вписываются от руки)

1. Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме

Дата проведения Формы реализации Содержание Дата проведения Содержание

Тема 1:«Моя родная страна и мой любимый город» Тема 2 - «Я и моя семья».

Двигательная деятельность

01.11.24

04.11.24

06.11.24 1. Физкультурное занятие По плану физкультурного руководителя 18.11.24 По плану физкультурного руководителя

2. Физкультурное занятие По плану физкультурного руководителя 20.11.24 По плану физкультурного руководителя

3. Физкультурное занятие По плану физкультурного руководителя 22.11.24 По плану физкультурного руководителя

11.11.24

13.11.24

15.11.24

4. Физкультурное занятие По плану физкультурного руководителя 25.11.24 По плану физкультурного руководителя

5. Физкультурное занятие По плану физкультурного руководителя 27.11.24 По плану физкультурного руководителя

6. Физкультурное занятие По плану физкультурного руководителя 29.11.24 По плану физкультурного руководителя

29.11.23 Физкультурное занятие По плану физкультурного руководителя

Коммуникативная деятельность

Дата Формы реализации Содержание Дата Содержание

06.11.24

1. Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи) Чтение сказки «Три поросенка"Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понятьее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

20.11.24 Рассказывание по картине «Собака со

щенятами»[3]. Чтение стихов о поздней осени

Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Приобщать детей к поэзии.

13.11.24 Звуковая культура речи: звук ц

Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).

Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со

звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

27.11. 24 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое

упражнение «Что из чего?»

Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об

игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Познавательно-исследовательская деятельность

05.11.24 1. Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы) Петрушка идет рисовать

Цель: Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

19.11.24 Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь.

Цель: Уточнить знания детей о детском саде.

12.11.24 «Мой родной город»

Цель: формировать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Расширяются представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц; знания о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. 26.11.24 «Вот так мама –золотая прямо»

Цель: учить рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарь по теме; понимать смысл загадок и находить отгадку;

развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; учить детей проявлять внимание, сочувствие по отношению к маме;

вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;

07.11.24 ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина

Занятие 1

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа,

учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы,

обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче,

широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

14.11.24 Занятие 2

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

21.11.24 Занятие 3

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа,

учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

28.11.24 Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос

«Сколько?».

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник).

Изобразительная деятельность

04.11.24 1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация) Рисование «Чашка в точках». Цель: Познакомить детей с акварельными красками, учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помошью кисточки и акварельных красок. Д. Н. Колдина 18.11.24 Рисование «Одеяло для Ванюшки». Цель:учить чередовать предметы круглой формы и линий, слитным, не отрывистым движением кисти; закреплять знание цветов; учить детей рассматривать готовые работы, распределять узор по всей поверхности предмета. Д. Н. Колдина

11.11. 24 Рисование «Конфеты». Цель: Познакомить детей с созданием изображений техникой оттисков. Д. Н. Колдина 25.11.24 Рисование «Моя зимняя шапка»

Цель: Учить детей рисовать карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Д. Н. Колдина

08.11.24

Лепка: «Чашка и блюдце» Цель: Учить сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка.

Д. Н. Колдина 15.11.24

Лепка: «Пирог» продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие. Д. Н. Колдина

22.11.24 Аппликация: «Мой родной дом»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности. Учить детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет. 29.11.24 Аппликация: «Подарок маме» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок, закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов спектра.

Музыкальная деятельность

05.11.24 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя 19.11.24 по плану музыкального руководителя

07.11.24 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя 21.11.24 по плану музыкального руководителя

12.11.24 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя 26.11. 24 по плану музыкального руководителя

14.11.24 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя 28.11.24 по плану музыкального руководителя

Чтение художественной литературы

1. Образовательная развивающая ситуация Малые формы фольклора «Заинька, попляши.»

«Курочка- рябушечка. Сидит белка на тележке.»

Проза. Сказки. Зартайекая И. «Душевные истории про Пряника и Вареника» Зощенко М. М. «Умная птичка» Сутеев В. Г. «Три котенка»;Чуковский К. И. «Чудо-дерево»Ушинский К. Д. «Петушок с семьей» Произведения поэтов и писателей разных стран

Макбратии С. «Знаешь, как я тебя люблю», пер. Е. Канищевой, Я. Шапиро;

1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности Дата проведения Содержание Дата проведения

Общение

Ситуации общения Кто нас крепко любит? Мишка, мишка что ты спишь?

Вместе с мамой рисуем «моя мама на работе»

В магазине игрушек Улицы города Белгород

Мой город Что нам нужно?

Беседы и разговоры с детьми Мой детский сад Съедобные и не съедобные грибы

Кот, кошка и котята Назови части предметов

Мышка в норке. Где живут лисички

Сюжетно-ролевая игра Магазин продуктов Кем работают мои родители

Падает листок Уборка и поливка огорода на подоконнике

Вышли зайки на лужок Папа варит суп

Прогулка по городу

Режиссерская Репка Охотники в поле скачут

Игра-драматизация Гуси красные лапки Шла лисичка по мосту

Строительно-конструктивная игра Раз, два, три дом высокий собери Как работает ателье?

Театрализованная игра Три поросенка Я люблю свою лошадку

Досуг здоровья и подвижных игр Спортивный праздник с мамой. Пройди по мостику не намочив ноги

Подвижные игры веревочка Веселые ножки

Охотники скачут Едет поезд

Летят самолеты Быстроногая лошадка

Картошка в ложке Зайчата собирают урожай

С кочки на кочку Зайки в домике

Опыты Игры с кинетическим песком Мутная водица. Развивать представление о том что прозрачная вода может быть мутной

Эксперименты Снег в тепле тает Вода на морозе замерзает

Наблюдения Огород на подоконнике Где просыпается солнышко?

Наблюдения за природой за вороной Следы на снегу

От куда дует ветер? За погодой

Ветер может двигать предметы За облаками

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами) Порядок в шкафу с игрушками и пособиями

Самообслуживание в процессе умывания Чистка одежды и мебели

Мытье игрушек

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд) Ремонт коробок для игр и бросового материалы

Мытье стульев и подоконников

Сбор игрушек, выносного материала и оборудования. Уборка прогулочной площадки от листвы.

Наведение порядка в центрах активности

Накрывание салфетниц и хлебниц

Порядок в шкафу, складываем вещи после прогулки.

2. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр Пазл крупный

Набор «Строитель»

Бумага, куклы разных размеров, матрешки Сенсо-моторные игры: Мозаика, шнуровка, змейка, лабиринт, лего.

Центр познавательной активности «Найди лишний предмет в каждой строке»

«Найди отличия в каждой строке»

«Продли логический ряд»

«Помоги собрать снежки»

«Маша и медведь»

«Профессии»

Центр художественно-продуктивной деятельности Рисунки на снегу «большая и маленькая ложка» Упражнение: «Раскрась снеговика

Библиотека Книжки матрешки Книжки-самоделки о военных профессиях «Детские энциклопедии

Центр патриотического воспитания Пополнение наглядного пособия в патриотический уголок, реализация проекта «Мой дом, мой город». Микрорайон детского сада и его достопримечательности.

Фото, иллюстрации, семейный архив.

Центр двигательной активности Обручи, мячи малых размеров, кегли, гимнастические палки

Закрепить навыки ходьбы обычной, на носках, с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом. Обручи, мячи малых размеров, кегли, гимнастические палки

Упражнения в равновесии.

Скакалки, рейка гимнастическая, наклонная доска, Степ-доски.

Центр настольно-печатных и развивающих игр «Что кому?»

«напольгная мозаика»

«собери снежинки»

Лото «сказки». Игры-пазлы «Природные зоны»

«Собери башенку»

«Одень куклу»,

«Найди такой же»

«Подарок на всех»

«Пригласим матрешек в гости».

Лото «детеныши животных».

Лаборатория Оборудование для игр с водой:

фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мелкие игрушки, карандаши, бумага нерастворимые предметы, камушки. Фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мелкие игрушки, карандаши, бумага

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

НОД (занятие) по предложению детей

Проведение тематических дней Коллективная работа «Постройки из снега»

«Мой Белгород»

выставка стенгазеты на тему «Лучшая мама» развлечение «спортивный праздник с мамой»

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности чтение стихов о маме,

рисование больших и маленьких квадраты

«Подбери ведро бензина для большого и маленького автомобиля»

Создание фотоколлажа «Танковое поле»

Организация детских мини проектов Сравнение автобуса, троллейбуса

Большой и маленький снеговик Прокатить кота в машине

Организация помощи малышам

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры «Рисунки на снегу: палочки»

«Узнай что назову»

«Найди лишнее» Рисунки на снегу: палочки»

«Найди такой же»

«Что сначала, что потом»

Д/игры Карточки для дид. игры «Покорми животных», «Найди детеныша», собери пирамидку по образцу большие и маленькие пазлы

мозаика разных размеров и видов

деревянные вкладыши по тематическим неделям

П/игры Обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи ленты. снежинки, мишура

Наблюдение Лупа, Термометр,

Труд Лопатки,

Свободная деятельность Скакалки, санки, ледянки

3.1. Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)- - Рекомендации «Зимние развлечения»-Беседа с родителями о традициях в семье; - Индивидуальные беседы «О форме одежды детей в групповой комнате и на занятиях физкультуры».

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

• Выставка рисунков: «Лучшая мама на свете».

• Беседа на тему «Для чего нужны фитоциды в групповой комнате».

Иизготовление папок передвижек на тему : «традиция группы»

• Оформление стенгазеты «Портреты мамы»

• Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

• Методические рекомендации по формированию ЗОЖ.

• Подвижные игры и игровые ситуации дома

• Памятки «Скоро лед будет тонким».

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций,совместные с детьми формы деятельности)

• Организация тематического дня «гость группы. «Веселые эксперименты.

• Видео презентация «Что дети говорят о маме»

• Заучивание стихов ко дню матери.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной творческой деятельности в старшей группе за ноябрьФотоотчёт о продуктивной творческой деятельности в старшей группе за ноябрь Вот и закончилась Осень! Красивая, нарядная, плаксивая и яркая! Представляю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, результаты продуктивной.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Перспективный план образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе на осень Перспективный план по зрительному восприятию в старшей группе на осень. Сентябрь. 1 неделя. «Мой родной город Таганрог» Рассматривание картин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в средней группе на ноябрь
Опубликовано: 2 января 2025 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности в средней группе на ноябрь» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Мазнева (УИ 3035966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД