светлана антонова
План по самообразованию «Приобщение к ЗОЖ в аспекте правильного питания посредством коммуникативной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на 2019 - 2021гг
Воспитатель старшей группы : Антонова С. И.
Тема: «Приобщение к ЗОЖ, в аспекте правильного питания посредством коммуникативной деятельности».
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
изучить методическую литературу по данной проблеме;
формировать представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для человека;
Публикация «План по самообразованию „Приобщение к ЗОЖ в аспекте правильного питания посредством коммуникативной деятельности“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
определить содержание работы с детьми старшей группы по приобщению к ЗОЖ в аспекте правильного питания,
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
развивать коммуникативные навыки.
Литература:
1) Н. С. Голицына, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни».
2) Сонькин В. Д. «Законы правильного питания».
3) М Безруких, Т Филиппова «Разговор о правильном питании»
/рабочая тетрадь/.
4) Л. Скребцова «Сказочный справочник здоровья».
5) Давиденко Д. Н. Основы здорового образа жизни. Вестник Балтийской Академии, 1996.,
6) Алексеева, А. С. «Организация питания детей в дошкольном учреждении: пособие для воспитателей детского сада».
7) От рождении до школы. основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-синтез, 2016.
Интернет ресурсы:
1) Doshkolnik.ru
2) Nsportal.ru
2019 – 2020 гг
Сроки Форма работы Практические выводы
Сентябрь – октябрь.
Изучение методической и художественной литературы по выбранной теме.
Картотека методической литературы
Картотека детской художественной литературы по выбранной теме
Разработать перспективное планирование : «В стране здорового питания».
Ноябрь.
Определение содержания работы с детьми с использованием разных форм работы
Совместное развлечение для детей и их родителей «Кулинарный поединок».
Индивидуальная беседа с родителями. Индивидуальная консультация «Организация здорового питания в семье».
Папка-передвижка: «Правильное питание для роста и развития малышей».
Конкурс выставка: «Что за чудо этот овощ».
Декабрь – январь.
Ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы о правильном питании.
Консультация «Едим в кругу семьи», для родителей.
Папка передвижка «Меню Новогоднего стола».
Викторина «Азбука здорового питания».
Папка передвижка: «Как правильно сервировать стол».
Февраль – март.
Работа с детьми по плану (в ходе игровой, самостоятельной деятельности, индивидуальной работы) Чаепитие. Проводится вместе с родителями в виде праздника-развлечения.
Совместное творчество родителей и детей «Книжка – малышка «Овощи».
Интегративная деятельность : «Из чего варят кашу?».
Папка передвижка: «Основные свойства продуктов питания».
Апрель – май
Подведение итогов по теме
Презентация работы по теме: «Приобщение к ЗОЖ, в аспекте правильного питания посредством коммуникативной деятельности».
План работы по самообразованию на 2020 - 2021 гг
Сроки Форма работы Практические выводы
Ноябрь
Распространение своего опыта на уровне ДОУ.
Тренинг с педагогами по выбранной теме.
Январь
Распространение своего опыта в средствах массовой информации.
Статья в газету о важности приобщения детей к ЗОЖ в аспекте правильного питания. (опыт работы)
Апрель
Распространение своего опыта в сети Internet.
Размещение на сайте.
Перспективный план работы с детьми старшей группы по теме: «Приобщение к ЗОЖ, в аспекте правильного питания посредством коммуникативной деятельности».
Сроки Занятия ОДРМ СДД ВС
Сентябрь-октябрь Ознакомление с окружающим
«Во саду ли, в огороде» .О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д / с» зан. 1 стр. 36 Цель: расширять представление об овощах и фруктах, ягодах, их полезных свойствах, о разнообразии блюд из них. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.
КД игра «Узнай по описанию» Цель: оживить знания об овощах и фруктах, активизирование внимания, создание положительного эмоционального настроя групп
ПИД беседа «Прогулка по саду и огороду» Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах
ИД Сюжетно – ролевая игра: обогащение развивающей предметно – пространственной среды - внести муляжи овощей, фруктов, ягод, и обговорить, где дети могут их расположить.
Цель: создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды для появления с-р игры.
С и ЭБТ дежурство по столовой
Цель: совершенствовать умения добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировка стола, приводить его в порядок после еды. Д/И «Чудесный мешочек» называем цвет, форму и вкус и укладываем на грядку или дерево. Цель: учить различать, узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду. Развивать активный словарь детей. Развивать речь, мышление,память
ПД рассматривание иллюстраций художников Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»
Цель: познакомить детей с известными художниками и их работами
Оповестить о запуске проекта. Консультация о пользе овощей и фруктов.
Ноябрь
Занятие по ФЭМП «Вкусный завтрак» в форме соревнований команд
Продуктивная деятельность : рисование «Витамины» Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковки». Цель: учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура. Закрепить знание детей о пользе витаминов.
Совместное развлечение для детей и их родителей «Кулинарный поединок». Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Побуждать детей в игровой деятельности вспомнить какие витамины растут на грядках и чем они полезны.
Ситуативный разговор «Что нужно чтобы быть здоровым?»-развитие логического мышления. Привлечь детей к совмесному изготовлению коллажа «Полезные и вредные продукты». Привлечь родителей к сбору картинок полезные и вредные продукты. Для создания коллажа.
Индивидуальная консультация «Организация здорового питания в семье».
Декабрь – январь.
Викторина «Азбука здорового питания».
ВХЛ. Чтение Чуковского «Мойдодыр». Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены, формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.
ВХЛ. КД. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.
С/р игра «Продуктовый магазин» Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.
В уголок творчества– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования продуктов питания.
В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Продуктовый магазин» и «Кухня», а также вывесить схемы – модели приготовления полезных блюд. Предложить родителям рассмотреть с ребенком иллюстрации, картинки с изображением алгоритма сервировки стола.
Папка передвижка «Меню Новогоднего стола».
Консультация «Едим в кругу семьи», для родителей.
Февраль – март. Занятие тема: «Из чего варят кашу?» Рассказ о злаковых культурах. Познакомить их с историей возникновения каши. Упражнять детей в угадывании сказки и ее автора и определять, чем похожи сказки
ВХЛ. Чтение сказки Гримм «Горшочек каши»
КД. Игра «Назови крупу» Цель: Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах. Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма;
С и ЭБТ Поручения: предложить девочкам правильно поставить посудку кукол в шкафчик. Цель: воспитывать умение поддерживать порядок после игр
Внесение плаката правила поведения за столом Цель: Воспитывать культурное поведение за столом, умение использовать «волшебные слова» : спасибо, пожалуйста. Дидактическая игра «Каша». КД. Культура поведения за столом «Правила поведения воспитанных детей». Цель: Формировать умение детей пользоваться столовыми приборами
КД. Рассматривание иллюстраций с передачей содержания книги
КД Рассказ воспитателя об овощах и фруктах разных стран. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами выращиваемых в других странах
Совместное творчество детей и родителей. «Книжка – малышка «Овощи». Цель: вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Информация для родителей о полезных свойствах каши.
Апрель-май Презентация работы по теме: «Приобщение к ЗОЖ, в аспекте правильного питания посредством коммуникативной деятельности».
Презентация работы.
Картотека детской художественной литературы
1. Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»»
стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;
рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;
2. О питании З. Александрова «Большая ложка»;
3. А. Кардашова «За ужином»;
4. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
5. Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
6. Братья Гримм. Сладкая каша.
7. В. Драгунский. Куриный бульон.
8. П. Синявский. Окрошкина компания.
9. Р. н. сказка. Три калача и одна баранка. Кашица из топора.
Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход беседы
Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.
Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .
Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .
А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.
Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…
Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)
- Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.
- Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
- Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
- А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.
- По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться
Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.»В каких продуктах они находятся.
Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину указанному на карточки.
Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д
А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:
1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?
Загадывание загадок:
1. Красная девица, каменное сердце (вишня)
2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)
3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .
Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .
Воспитатель
- Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите какой он вырос, нужно кушать лук что бы быть здоровыми и не болеть.
После воспитатель приглашает всех детей в круг:
«Мы с вами знаем что делать чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания
Список из наиболее важных витаминов, которые обычно рекомендуются для потребления:
Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.
Витамины группы B дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.
Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.
Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.
Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоко.
В заключении беседы :игра «Полезные и вредные продукты»(разложить по группам)