Приложение МААМ

План НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием приемов развития критического мышления

Лина Ливенцова
План НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием приемов развития критического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

План НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием приемов развития критического мышления на тему: «В мире животных».

Тема: «В мире животных»

Цель: Развитие у детей интереса к окружающему миру через знакомство с животными, их особенностями и средой обитания. Формирование умения анализировать информацию, делать выводы и выражать свои мысли.

Задачи:

Темочки:

1. Образовательная: Расширение знаний о животном мире, особенностях различных видов животных.

2. Развивающая: Развитие логического мышления, наблюдательности, умения сравнивать и классифицировать объекты.

3. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе и животным.

4. Речевая: Обогащение активного словаря детей словами, обозначающими названия животных, их особенности и среду обитания.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации с изображениями разных животных (например, медведь, заяц, волк, лиса, слон, жираф).

- Карточки с загадками про животных.

- Игрушечные животные или фигурки.

- Мультимедийное оборудование (по возможности).

Ход занятия

Вводная часть:

1. Приветствие. Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает им поздороваться друг с другом, используя жесты и мимику животных (зайчик помахал ушами, медвежонок потянулся лапкой и т. п.).

2. Создание мотивации. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в мир животных. Он показывает иллюстрацию с изображением леса и спрашивает: «Кто живет в этом лесу? Какие животные вы знаете?»

Основная часть:

1. Игра-загадка. Воспитатель раздает детям карточки с загадками о животных. Каждый ребенок пытается угадать животное, а затем объясняет свой выбор, опираясь на подсказки в тексте загадки. Например:

- Загадка: «Летом в шубе, зимой – голый» (ответ: дерево).

- Вопросы после отгадки: Почему вы так решили? Что общего между деревьями и животными?

2. Работа с иллюстрациями. Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными животными и просит детей сравнить их. Например, сравниваются медведь и заяц. Дети должны назвать общие черты и различия этих животных. Затем воспитатель задает вопросы:

- Какое животное больше/меньше?

- У кого длиннее хвост/уши?

- Кто быстрее бегает?

- Где живут эти животные?

3. Классификация животных. Воспитатель делит группу на две команды и предлагает каждой команде выбрать несколько карточек с изображенными на них животными. Задача команд – распределить животных по группам: домашние и дикие, травоядные и хищники. После выполнения задания дети объясняют, почему они выбрали ту или иную категорию.

4. Мини-проект «Мой любимый зверёк». Каждому ребенку предлагается выбрать одного животного и нарисовать его. Затем дети рассказывают о своем выборе, объясняя, почему именно это животное стало их любимым.

Заключительная часть:

1. Обсуждение. Воспитатель подводит итоги занятия, задавая вопросы:

- Что нового вы узнали о животных?

- Какие интересные факты вам запомнились?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?

2. Рефлексия. Детям предлагается оценить свою работу, ответив на вопросы:

- Было ли занятие интересным?

- Легко ли было выполнять задания?

- Хотелось бы повторить такое занятие еще раз?

3. Прощание. Воспитатель благодарит детей за активное участие и прощается до следующего раза.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием приемов развития критического мышления
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием приемов развития критического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Лина Ливенцова (УИ 2665274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД