Лина Ливенцова
План НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием приемов развития критического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
План НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием приемов развития критического мышления на тему: «В мире животных».
Тема: «В мире животных»
Цель: Развитие у детей интереса к окружающему миру через знакомство с животными, их особенностями и средой обитания. Формирование умения анализировать информацию, делать выводы и выражать свои мысли.
Задачи:
1. Образовательная: Расширение знаний о животном мире, особенностях различных видов животных.
Публикация «План НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием приемов развития критического мышления» размещена в разделах
2. Развивающая: Развитие логического мышления, наблюдательности, умения сравнивать и классифицировать объекты.
3. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе и животным.
4. Речевая: Обогащение активного словаря детей словами, обозначающими названия животных, их особенности и среду обитания.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображениями разных животных (например, медведь, заяц, волк, лиса, слон, жираф).
- Карточки с загадками про животных.
- Игрушечные животные или фигурки.
- Мультимедийное оборудование (по возможности).
Ход занятия
Вводная часть:
1. Приветствие. Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает им поздороваться друг с другом, используя жесты и мимику животных (зайчик помахал ушами, медвежонок потянулся лапкой и т. п.).
2. Создание мотивации. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в мир животных. Он показывает иллюстрацию с изображением леса и спрашивает: «Кто живет в этом лесу? Какие животные вы знаете?»
Основная часть:
1. Игра-загадка. Воспитатель раздает детям карточки с загадками о животных. Каждый ребенок пытается угадать животное, а затем объясняет свой выбор, опираясь на подсказки в тексте загадки. Например:
- Загадка: «Летом в шубе, зимой – голый» (ответ: дерево).
- Вопросы после отгадки: Почему вы так решили? Что общего между деревьями и животными?
2. Работа с иллюстрациями. Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными животными и просит детей сравнить их. Например, сравниваются медведь и заяц. Дети должны назвать общие черты и различия этих животных. Затем воспитатель задает вопросы:
- Какое животное больше/меньше?
- У кого длиннее хвост/уши?
- Кто быстрее бегает?
- Где живут эти животные?
3. Классификация животных. Воспитатель делит группу на две команды и предлагает каждой команде выбрать несколько карточек с изображенными на них животными. Задача команд – распределить животных по группам: домашние и дикие, травоядные и хищники. После выполнения задания дети объясняют, почему они выбрали ту или иную категорию.
4. Мини-проект «Мой любимый зверёк». Каждому ребенку предлагается выбрать одного животного и нарисовать его. Затем дети рассказывают о своем выборе, объясняя, почему именно это животное стало их любимым.
Заключительная часть:
1. Обсуждение. Воспитатель подводит итоги занятия, задавая вопросы:
- Что нового вы узнали о животных?
- Какие интересные факты вам запомнились?
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?
2. Рефлексия. Детям предлагается оценить свою работу, ответив на вопросы:
- Было ли занятие интересным?
- Легко ли было выполнять задания?
- Хотелось бы повторить такое занятие еще раз?
3. Прощание. Воспитатель благодарит детей за активное участие и прощается до следующего раза.