Наталия Будрецова
План наполнения патриотического уголка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотических чувств у дошкольников - задача очень важная. Особенно сейчас, когда общество нуждается в настоящих гражданах, любящих свое Отечество. В какой бы стране ни родился ребенок, он связывает свою родину с домом, где прошло его детство, с родной улицей, с детским садом, с людьми, окружающими его, затем со школой, где он получает знания. Любовь к родному краю должна быть сформирована с самого раннего возраста - в собственной семье, а подкреплена общественными институтами.
Публикация «План наполнения патриотического уголка в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Основные направления работы по патриотическому воспитанию в детском саду - заложить основы любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследование нравственных и этических ценностей - самый верный способ патриотического воспитания, любви к Отечеству.
В детском саду важное значение играет развивающая среда. Поэтому большая роль отводится уголку, где ребенок получает азы социально-нравственного воспитания, знакомится с малой родиной, приобщается к истокам народной культуры. Учится ценить государственные символы.
Цель патриотического уголка: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине, формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя, ответственного за будущее своей страны.
Задачи:
• научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история, которую нужно знать и хранить;
• пробудить у юных граждан чувство любви к своему поселку, городу, краю, стране, уважение к традициям и обычаям;
• воспитать уважительное отношение к другим народам и людям различных национальностей; уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему иных ценностей);
• формировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края, единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
• воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.
Основные направления работы в старшей группе: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
План наполнения патриотического уголка в старшей группе
Сентябрь
Тема "Моя семья"
Наполнение: место семьи в обществе (профессии родителей, род занятий)
Проектная деятельность «Генеалогическое древо»
Формы: семейный фотоальбом группы, тематические папки «Профессии», подбор иллюстраций на тему родственных связей, художественная литература нравственной тематики. Лэпбук «В мире профессий». Дидактические игры: лото «Профессии». Детское творчество — семейное генеалогическое древо.
Октябрь
Тема "Родной край, родной город"
Наполнение: символика Удмуртии и г. Ижевска, карта Удмуртии, достопримечательности Ижевска, животный и растительный мир Удмуртии.
Формы: флаг, герб Удмуртии, фото главы республики. Подбор иллюстраций, книги об Удмуртии, тематические папки «Достопримечательности Ижевска», «Природа Удмуртии». Фотоматериалы. Подбор открыток на тему Удмуртии и Ижевска. Дидактические игры: ходилка «Прогулка по Ижевску»
Аудио- и видеоматериалы: гимн Удмуртии, народные песни, презентация «Удмуртия любимая моя», видеофильм Удмуртия».
Ноябрь
Тема "Моя Родина - Россия"
Наполнение: символика России, карта России, народы России. Столица России - Москва. Природные зоны России. Животный и растительный мир России.
Формы: флаг, герб России, портрет президента, текст гимна, тематические папки «Народы России», альбом «Природные зоны», подбор открыток, дидактические игры: мемо «Достопримечательности России», лото «Кто где живет?», лэпбук «Моя родина — Россия». Аудио- и видеоматериалы: гимн РФ, презентация «Москва — столица России», мультфильмы «Мульти-Россия»
Декабрь
Тема "Русские народные традиции. Семейные традиции"
Наполнение: Праздники Новый год, Рождество, Колядки. Символы и обычаи праздников.
Формы: тематические папки, подбор художественной литературы, иллюстрации. Фотоальбом «Семейные традиции». Видеоматериалы по теме.
Детское творчество (рисунки, сувениры, игрушки)
Январь
Тема: "Культурные особенности удмуртского народа"
Наполнение: удмуртский народный костюм, удмуртский фольклор, мифология. Особенности построек удмуртов. Проектная деятельность по культурным особенностям удмуртского народа.
Формы: этнические куклы, макет удмуртского подворья. Подбор художественной литературы, сборник удмуртских песен. Тематические папки «Удмуртский костюм», «Особенности построек удмуртов», «Мифологические существа» «Леса и реки». Детское творчество: рисунки, настольный театр, поделки.
Февраль
Тема "Защитники Отечества"
Наполнение: защитники прошлых лет - от былинных богатырей до наших дней.
Формы: альбомы с иллюстрациями «Российская армия», «Военная техника». Подбор художественной литературы. Атрибуты военной тематики.
Аудио- и видеоматериалы: песни, мультфильмы.
Март
Тема "Приобщение к истокам русской народной культуры"
Наполнение: «Как жили люди на Руси» Предметы старины. Русский народный костюм. Народные праздники и гулянья (Масленица, Пасха)
Формы: подбор иллюстраций и тематических папок «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка» и др. Предметы старины, народного прикладного искусства. Этнические куклы. Подбор видеоматериалов о праздниках. Детское творчество - сувениры, рисунки.
Апрель
Тема "Знаменитые соотечественники"
Наполнение: Космонавты. Спортсмены. Ученые. Писатели. Фольклорные коллективы родного края.
Формы: Портреты, книги о знаменитых соотечественниках. Видеоматериалы. Детское творчество - поделки, рисунки.
Май
Тема «Никто не забыт — ничто не забыто»
Наполнение: исторические даты и события ВОВ. Подвиги героев.
Проектная деятельность: участие дедушек и бабушек в ВОВ.
Формы: подбор художественной литературы, тематические папки «Памятники героям», «Города-герои», «Дети во время войны и др., иллюстрации. Альбом «Мой дедушка / бабушка во время войны». Аудио- и видео материалы: военные песни, мультфильмы о войне, презентации. Детские рисунки, открытки.
Литература:
1. Зеленова Н. Г. ; Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. Скрипторий. 2022г.
2. Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования. ФОП ДО. Издательство: Гном, 2023 г.
3. Интернет-ресурсы.