ирина тюкалова
План на тему «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида.
Календарно - тематический план на тему. «День Победы», старший, подготовительный возраст.
Итоговое мероприятие: Конкурс «Окна Победы» 08.05.20
Утренняя гимнастика: ОРУ Комплекс №16
День недели
Режим Интеграции ОО
Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Публикация «План на тему „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Организация РППС для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности
Среда 06.05.20 Утро РР
С-КР
ФР
ПР
Х-ЭР С. и. «Весенние слова» - упражнять в умении подбирать относительные прилагательные с___
Прямой и обратный счет в пределах 10– ___ Беседа «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа.
Дидактическая игра «Сравни предметы». Цель: умение сравнивать по длине.
Дидактическая игра «Целое и части». Цель: умение делить предмет на части.
Размещение иллюстраций «День Победы» на доске.
Настоль - печатные игры «Посчитай», «Фигуры» Цель: умение использовать игры по назначению. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека.
ООД (групповая)
ПР
С-КР
ФР
Х-ЭР
1. Математика. Старший воз. Повторение. Задачи. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).
Подготовительный воз. Задачи. Работа по закреплению пройденного материала.
2. Физкультура. Старший воз. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. Подготовительный воз. Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
3. Развитие речи. Старший воз. Обучение рассказыванию по картинкам Задачи. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Подготовительный воз. Звуковая культура речи. Задачи. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
Прогулка
РР
ПР
ФР
С-КР
Х-ЭР Развитие движений. «Не попадись».
Цель: воспитывать выносливость.
Наблюдение за солнцем. Цель: обращать внимание на яркость солнца в разное время суток.
Трудовая деятельность
Сбор веточек на участке. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Горелки», Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.
Труд. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.
Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Рисование мелками «Самолеты»Вторая половина дня. РР
Х-Э
ПР
ФР
Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого аппарат___ - четкое проговаривание
Беседа «Правильная речь».
Размещение иллюстраций на доске «День Победы».
Чтение рассказа С. Алексеева «Особое задание». Цель: ознакомление с содержанием, беседа.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами.
Рассматривание гербария. Цель: определение растений, которые будут расти в мае.
Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Вечер
ПР
С-КР Повторение правил поведения –
___ Н. за ивой - продолжать знакомить с кустарниками нашей местности; учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева; знать об особенностях пробуждения деревьев весной.
Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
День недели
Режим Интеграции ОО
Индивидуальная образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация РППС для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности
Четверг 07. 05.20 Утро РР
С-КР
ФР
ПР
Х-ЭР Дидактическая игра «Один-много». Цель: образование существительных во множественном числе.
Назови слова на звук Р- Л –
___ Беседа «Памятники Великой Отечественной войны». Цель: расширение знаний детей о воинах-защитниках.
Дидактическая игра «Поймай звук в ладошку». Цель: определение позиции звуков «Р - Л» в словах.
КГН. Цель. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие моторики рук, закрепление цветового восприятия предметов. Размещение иллюстрации для рассматривания «Памятники Великой войны»на доске.
ООД (групповая)
ПР
С-КР
ФР
Х-ЭР
РР
1. Музыка. Старший воз. Задачи. Рассказать детям о празднике «День Победы». Воспитывать гордость за свою страну, приобщать к празднованию Дня Победы. Дать представления о Российской армии. Через музыкальные произведения воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях за родину. Рассказать, что в их честь всегда горит Вечный огонь у стен Кремля. Подготовительный воз. Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Через музыкальные произведения воспитывать уважение к защитникам Отечества. Расширять представления детей о празднике «День Победы».
2. Лепка. Старший воз. «Сказочные животные». Задачи. Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. Подготовительный воз. «Доктор Айболит и его друзья». Задачи. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
Прогулка
РР
ПР
ФР
С-КР
Х-ЭР Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед –
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность – подметание дорожки. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Ловишки», «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Рисование на асфальте мелками.
Четверг 07.05.20
Вторая половина дня. РР
Х-Э
ПР
Образование множественного числа существительных–
Загадки «О празднике 9 мая». Цель: развитие логического мышления.
Чтение А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». Цель: знакомство с рассказом.
Сюжетно-ролевая игра «Медсестра и раненный солдат». Цель: учить распределять роли и играть по правилам.
Игры в центре ПДД «Светофор». Цель: умение правильно вести себя при переходе дороги.
Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Выставка книг в центре литературы «Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне». Цель: воспитание патриотизма и интереса к истории русского народа.
Вечер ФР
С-КР Учить договариваться в игре –
Наблюдение за облаками. Продолжать знакомить с разновидностью облаков.
Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.
День недели
Режим Интегр-аци ОО
Индивидуальная образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация РППС для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности
Пятница 08.05.20 Утро
С-КР
ФР
ПР
Х-ЭР Повторение чистоговорки- Рома
Дни недели – Кирилл.
Беседа «Города-герои Великой Отечественной войны». Цель: продолжение знакомства с обычаями дней масленичной недели.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: умение подбирать слова с противоположным значением.
ГКН Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.
Рисование трафаретами. Цель: умение работать с трафаретом, продолжать работу по раскрашиванию в одном направлении. Свободные игры детей в центре дидактических игр
ООД (групповая)
ПР
С-КР
Х-ЭР
РР
1. Физкультура. Старший воз. Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). Подготовительный воз. Задачи. Упражнять в продолжительном беге; в перебрасывании мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.
2. Рисование. Старший воз. «Салют над городом в честь праздника Победы». Задачи.
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Подготовительный воз. Рисование по замыслу. Задачи. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца.
Прогулка
РР
ПР
ФР
С-КР
Х-ЭР Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Наблюдение за небом.
Цель: объяснить появление на небе туч и облаков.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Покажи фигуру», «Прыгни выше». Цель: развивать выносливость, слушать сигнал воспитателя.
Определение наличие и направление движения ветра с помощью вертушки
Труд. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Пятница 08.05.20
Вторая половина дня. РР
Х-ЭР
ПР
ФР
И. р Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. ЧФУОО Тема «Человек без Родины, что соловей без песни». (О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа, учебно - методическое пособие»).
Чтение рассказа К. Паустовского «Волшебное колечко». Цель: умение слушать и беседовать по содержанию. Сюжетно – ролевая игра «Радисты». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам.
Конкурс «Окна Победы»
Развивать самостоятельность при организации игр.
Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг». Цель: воспитание трудолюбия.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Вечер ФР
С-КР
Х-ЭР П. у. Отбивание мяча –
Игра «Классики» - развивать ловкость, сообразительность, закреплять знания о цифрах.
Наблюдение за ветром. - закреплять знания детей с какой стороны дует ветер.
Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения.
Взаимодействие со специалистами
Логопед - подбор пальчиковой гимнастики, дидактических и речевых игр. Инструктор по ф/к – подбор подвижных игр. Муз. Руководитель. - повторение танцев, песен.
Работа с родителями Рекомендации для родителей: Привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Победы.
Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»
старший возраст:
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
Соломенникова О. а. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа, учебно - методическое пособие».
Подготовительный возраст:
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет) Соломенникова О. а. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа, учебно - методическое пособие».