Ольга Собетова
План тематической недели «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
План на неделю по лексической теме «Волшебница-вода»
Тема : Волшебница – вода. понедельник день недели число, месяц
Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений; учить бережно относиться к воде.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика комплекс№
Публикация «План тематической недели „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
«Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря.
Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человек
Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»
C Димой, Максимом Рассматривание иллюстраций различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница-вода»
Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»
ООД Ознакомление с окружающим
Музыка
Про
гулка Наблюдение за облаками -расширять
представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Подвижные игры: «Ручейки и озёра»-развивать ловкость, умение быстро реагировать.
Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега- учить работать сообща, получать радость от результата.
Исследовательская деятельность-«Найти облака, похожие на цветы, животных»
Мира, Варя, Лиза. Выносной инвентарь.
Раб. перед сном Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака» -развивать внимательность.
Вечер Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам
Загадывание загадок о воде. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение делать выводы.
Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
Опыт: «Очистим воду»-очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка.
М,П/Дид. игра «Весёлая карусель»- развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом Подготовка опытнической деятельности.
Тема : Волшебница – вода. вторник день недели число, месяц
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика комплекс №
Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
Рассматривание глобуса, карты мира- найти источники воды.
Заучивание стихотворений о реке, море.
Личный пример: воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы».
Рассматривание картины И. Левитан «Большая вода»-расширять кругозор детей
Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист- чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.
С Миланой Ч. Ваней Репродукция картины И. Левитана «Большая вода»
Подбор книг по теме «Вода» формирование целостной картины мира Консультация для родителей «Вода в природе»
Предложить родителям список художественной литературы по теме для совместного прочтения:
«Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна»
ООД ФЭМП
Музыка
Про
гулка Наблюдения за высотой стояния Солнца. -закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Исследовательская деятельность- дотрагиваясь к метал. предметам, определить, где солнце греет сильнее.
П/ и. по желанию детёй
«Пройди по дорожке и не упади».
С Димой, Лизой Выносной инвентарь.
Раб. перед сном Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода».
Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам
Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Опыт: «Наливаем – выливаем»-наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок.
Викторина по сказкам К. Чуковского- закрепить знания о художественных произведениях.
Попросить объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»
Цель: развитие логического мышления, обогащение словарного запаса.
Алиса. Миша
Подготовить эксперименты и всё необходимое для опытов.
Тема : Волшебница – вода. среда день недели число, месяц
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика комплекс №
Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.
Труд в уголке природы: проверка состояния почвы -формирование трудовых качеств.
Выучить пальчиковую гимнастику «Рыбка»
“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То совьется, разовьется, ( Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик
По культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего.
Вадим,Ваня Обогащение материалами исследовательского центра «Воды»-расширять кругозор детей
Консультация по работе с родителями «Берегите воду»
Оформление экологической стенгазеты «Экологическая угроза»
ООД Физическая культура
Лепка
Про
гулка Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.
П/и «Не замочи ноги»-закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.
П/и «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. П. игра «Найди и промолчи»»-развивать выдержку.
Мира, Лиза, Вадим Выносной инвентарь.
Раб. перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном Ф. Тютчева «Весенние воды» -развивать слуховое внимание детей.
Вечер Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам
Проблемная ситуация: «Как напоить Иванушку чистой водой?».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С. р/ игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.
Моделирование сказки: «Русалочка».
Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»
С Вадимом,Алисой
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.
Тема : Волшебница – вода. четверг день недели число, месяц
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика комплекс №
Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.
Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о воде.
Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.
Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»
С Вадимом, Матвеем Пословицы и поговорки о воде. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде.
Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде.
ООД Развитие речи
музыка
Про
гулка Наблюдение за льдом на лужах и проталинах Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
П/и «Эстафета парами» учить взаимно контролировать действия в игре.
П / и «Ручейки и озера» Цель: продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Василиса, Леера,Алёна Выносной инвентарь.
Раб. перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение Н. Сладкова «Весенние радости» -развитие слухового восприятия.
Вечер Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам
Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки»
Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?»-развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.
С. ролевая игра «Моряки»-развитие коммуникативных качеств у детей. Закрепить названия животных, живущих в воде.
С Варей, Алисой, Алёной
Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) Цель: развитие наблюдательности.
Тема : Волшебница – вода. пятница день недели число, месяц
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика комплекс №
Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие»дать представление о водоплавающих птицах.
П. игра «Море волнуется»-развивать координацию движений, воображение.
Уборка в игровых уголках. -формировать трудовые навыки.
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок» закрепить разные состояния воды в природе.
«Когда тебе грозит опасность?» (Горбатенко стр. 148) Прогр. сод. : учить детей с осторожностью относиться к пребыванию у водоёмов; формировать экологическое воспитание и ответственность.
Д/и «Какая бывает вода» закрепить знания детей о разных состояниях воды
С Варей, Андреем Организация выставки книг, принесённых родителями. Пригласить родителей для участия в досуге.
Совместно с родителями создать альбом «Для чего нужна вода?»
ООД Физическая культура
Рисование.
Про
гулка Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных глубокой осенью; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
«Кто быстрее?».
упражнять в беге на скорость;
Совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Ваня, Карина Выносной инвентарь.
Раб. перед сном Чтение художественной литературы:«Горные ручьи»Д. Максимович Цель : развитие усидчивости, внимания.
КГН
Вечер Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврика
Самостоятельный просмотр литературы в читательском уголке.
Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности
Рисование «Берегите воду». Закрепить умение смешивать краски получая новые оттенки
С Алисой,Милана
Выставка работ детей.