МААМ-картинки

План тематической недели «Волшебница вода»

Ольга Собетова
План тематической недели «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

План на неделю по лексической теме «Волшебница-вода»

Тема : Волшебница – вода. понедельник день недели число, месяц

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений; учить бережно относиться к воде.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс№

Публикация «План тематической недели „Волшебница вода“» размещена в разделах

Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

«Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человек

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

C Димой, Максимом Рассматривание иллюстраций различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница-вода»

Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»

ООД Ознакомление с окружающим

Музыка

Про

гулка Наблюдение за облаками -расширять

представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Подвижные игры: «Ручейки и озёра»-развивать ловкость, умение быстро реагировать.

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега- учить работать сообща, получать радость от результата.

Исследовательская деятельность-«Найти облака, похожие на цветы, животных»

Мира, Варя, Лиза. Выносной инвентарь.

Раб. перед сном Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака» -развивать внимательность.

Вечер Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам

Загадывание загадок о воде. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение делать выводы.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Опыт: «Очистим воду»-очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка.

М,П/Дид. игра «Весёлая карусель»- развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом Подготовка опытнической деятельности.

Тема : Волшебница – вода. вторник день недели число, месяц

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №

Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Рассматривание глобуса, карты мира- найти источники воды.

Заучивание стихотворений о реке, море.

Личный пример: воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы».

Рассматривание картины И. Левитан «Большая вода»-расширять кругозор детей

Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист- чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.

С Миланой Ч. Ваней Репродукция картины И. Левитана «Большая вода»

Подбор книг по теме «Вода» формирование целостной картины мира Консультация для родителей «Вода в природе»

Предложить родителям список художественной литературы по теме для совместного прочтения:

«Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна»

ООД ФЭМП

Музыка

Про

гулка Наблюдения за высотой стояния Солнца. -закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность- дотрагиваясь к метал. предметам, определить, где солнце греет сильнее.

П/ и. по желанию детёй

«Пройди по дорожке и не упади».

С Димой, Лизой Выносной инвентарь.

Раб. перед сном Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода».

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам

Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Опыт: «Наливаем – выливаем»-наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок.

Викторина по сказкам К. Чуковского- закрепить знания о художественных произведениях.

Попросить объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Цель: развитие логического мышления, обогащение словарного запаса.

Алиса. Миша

Подготовить эксперименты и всё необходимое для опытов.

Тема : Волшебница – вода. среда день недели число, месяц

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №

Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.

Труд в уголке природы: проверка состояния почвы -формирование трудовых качеств.

Выучить пальчиковую гимнастику «Рыбка»

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То совьется, разовьется, ( Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик

По культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего.

Вадим,Ваня Обогащение материалами исследовательского центра «Воды»-расширять кругозор детей

Консультация по работе с родителями «Берегите воду»

Оформление экологической стенгазеты «Экологическая угроза»

ООД Физическая культура

Лепка

Про

гулка Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.

П/и «Не замочи ноги»-закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

П/и «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. П. игра «Найди и промолчи»»-развивать выдержку.

Мира, Лиза, Вадим Выносной инвентарь.

Раб. перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном Ф. Тютчева «Весенние воды» -развивать слуховое внимание детей.

Вечер Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам

Проблемная ситуация: «Как напоить Иванушку чистой водой?».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С. р/ игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.

Моделирование сказки: «Русалочка».

Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

С Вадимом,Алисой

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

Тема : Волшебница – вода. четверг день недели число, месяц

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №

Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о воде.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

С Вадимом, Матвеем Пословицы и поговорки о воде. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде.

ООД Развитие речи

музыка

Про

гулка Наблюдение за льдом на лужах и проталинах Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

П/и «Эстафета парами» учить взаимно контролировать действия в игре.

П / и «Ручейки и озера» Цель: продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Василиса, Леера,Алёна Выносной инвентарь.

Раб. перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Н. Сладкова «Весенние радости» -развитие слухового восприятия.

Вечер Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам

Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки»

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода-развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.

С. ролевая игра «Моряки»-развитие коммуникативных качеств у детей. Закрепить названия животных, живущих в воде.

С Варей, Алисой, Алёной

Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) Цель: развитие наблюдательности.

Тема : Волшебница – вода. пятница день недели число, месяц

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №

Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие»дать представление о водоплавающих птицах.

П. игра «Море волнуется»-развивать координацию движений, воображение.

Уборка в игровых уголках. -формировать трудовые навыки.

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок» закрепить разные состояния воды в природе.

«Когда тебе грозит опасность?» (Горбатенко стр. 148) Прогр. сод. : учить детей с осторожностью относиться к пребыванию у водоёмов; формировать экологическое воспитание и ответственность.

Д/и «Какая бывает вода» закрепить знания детей о разных состояниях воды

С Варей, Андреем Организация выставки книг, принесённых родителями. Пригласить родителей для участия в досуге.

Совместно с родителями создать альбом «Для чего нужна вода

ООД Физическая культура

Рисование.

Про

гулка Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных глубокой осенью; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

«Кто быстрее?».

упражнять в беге на скорость;

Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Ваня, Карина Выносной инвентарь.

Раб. перед сном Чтение художественной литературы:«Горные ручьи»Д. Максимович Цель : развитие усидчивости, внимания.

КГН

Вечер Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврика

Самостоятельный просмотр литературы в читательском уголке.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности

Рисование «Берегите воду». Закрепить умение смешивать краски получая новые оттенки

С Алисой,Милана

Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода»Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода» Беседа «Кому нужна вода?» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к изучаемой проблеме. Рассматривание глобуса и карты Цель. Постановка.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

План тематической недели «Мои права» в подготовительной группеПлан тематической недели «Мои права» в подготовительной группе План тематической недели «Мои права» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

План тематической недели, посвященный к Дню Победы Представляю вашему вниманию план тематической недели, посвященный к Дню Победы. Цель: формирование первичных представлений о Великой Отечественной.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Волшебница вода»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 21:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематической недели «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Собетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД