Нина Кожина
План мероприятий в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения «Засветись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения
Задачи :
• сохранение здоровья и жизни детей;
• развитие психофизических качеств ребёнка, обеспечивающих безопасность на улице (формирование координации движения, совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения);
Публикация «План мероприятий в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения „Засветись“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
• формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой;
• поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия :
Ответственные за проведение мероприятий (заведующий, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель)
Работа с кадрами
1 Издание приказа по ДОУ " О проведении месячника безопасности и жизнедеятельности детей"
2 Разработка, утверждение и согласование плана по проведению месячника безопасности в ДОУ.
3. Обновить уголки по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)
4 Освещение хода проведения месячника по безопасности дорожного движения на сайте детского сада
- размещение информации и фотоотчета мероприятий месячника по безопасности дорожного движения
Работа с детьми
1. Познавательная деятельность.
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе " Основы безопасности детей дошкольного возраста".
Младшая группа:
* Знакомство со светофором.
* Формировать представление об улице, ее основных частях.
Средняя группа:
* Расширять представления об улице, дороге, о правилах безопасного поведения.
Старшая группа:
* Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными).
*Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.
Подготовительная группа:
* Познакомить детей с видами перекрестков.
* Учить правилам перехода улицы.
2. Целевые прогулки и наблюдения с детьми старших групп к перекрестку Воспитатели групп
3. -Игры (подвижные «Трамвай», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Найди свой цвет», Подвижные игры : «Гаражи и автомобили», «Чья машина быстрее» и «Кто первый перевезет игрушки», «Найди свое место», «Ездим, плаваем, летаем.»
-Малоподвижная игра «Машина»
Эстафеты «Провези машину» : между кеглями, не урони груз, довези и выгрузи груз. ; «Ездим, плаваем, летаем.» Игра с мячом «Едут пассажиры» «Внимание, вызов!
дидактические «Светофор», «Угадай, какой знак», «Какая машина лишняя?», сюжетно-ролевые «Водители и пешеходы») «Собери светофор»
4. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о транспорте, правилах дорожного движения.
Младшая, средняя группа:
* Чтение произведений Лебедева - Кумача " Про умных зверюшек" Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик») С. Михалков «Шла по улице машина" С. Михалкова " Моя улица", " Светофор"
Старшая, подготовительная группа:
* Чтение произведений Д. Орловой " Как Стобед загадывал загадки"
* Заучивание стихотворения А. Барто " Любочка"
В. Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; чтение Л. Толстой «Прыжок», С. Михалков «Дядя Стёпа», Я. Пишумов «У любого перекрёстка»; И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;. Михалков «Дядя Стёпа», Я. Пишумов «У любого перекрёстка»;
* Заучивание стихотворений о транспорте.
5. Организация и проведение массовых мероприятий с детьми
* Досуг " Путешествие в страну дорожных знаков"
Работа с родителями
1. Консультации и беседы с родителями
«Культура и этика пешеходов»,
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Воспитатели групп В течении месяца
2. Размещение информации на стендах:
памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»,
«Правила перевозки детей в автомобиле».