Шигина Наталья Сергеевна
План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида
▼ Скачать + Заказать документы
Январь Февраль Март
1. Пальчиковые гимнастики по
«Зимние забавы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать речь с действием.
2. Упражнение для верхних дыхательных путей «Конькобежец»
Цель: развитие дыхательной системы
3 Упражнения на развитие фонематического слуха. «Звуковые часы»
Цель: упражнять в умении находить слова с заданным звуком и чётко произносить его.
3. Игровые упражнения с мячиком Су – Джок.
Цель развивать мелкую моторику, подвижность правой кисти руки. 1. Пальчиковые гимнастики «Птички зимой»
Публикация «План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида» размещена в разделах
Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать речь с действием.
2. Упражнение для верхних дыхательных путей «Дровосек».
Цель: развитие дыхательной системы
3. Д/И «Логопедическое лото»
Цель: автоматизация звуков в словах и слогах.
4. Игровые упражнения с колечком Су – Джок.
Цель развивать мелкую моторику, подвижность пальцев правой руки. 1. Пальчиковые гимнастики «Сказки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, согласовывать речь с действием.
2. Артикуляционное упражнение на закрепление звуков (Ш,Ж,Ч,Щ)
Цель: улучшать подвижность артикуляционных органов, укрепить мышечную систему, губ, щёк.
3. Игровые упражнения для развития логического мышления
Цель: развивать умение обобщать, классифицировать, сравнивать.
(См., папку с заданиями ЛОГИКА)
ХЭР «Аппликация»
«Ёлка для гнома»
Цель: продолжать формировать навык работы с ножницами. Развивать моторику рук, умение складывать квадрат по диагонали и ровно разрезать его.
ХЭР «Лепка»
«Котёнок»
Цель: развивать мелкую моторику, умение лепить из целого куска пластилина, используя в работе способ оттягивания. ПР «Математика»
«Счёт предметов в пределах 10, в разных направлениях»
Цель: совершенствовать умение считать, сопоставлять число и цыфру.
ХЭР «Рисование»
«Машина»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение проводить ровные прямые и вертикальные линии, рисовать круг, плотно закрашивать изображение.
3. СКР «Ознакомление с окружающим» :
Цель:
ХЭР «Конструирование»
Лего. (По замыслу)
Цель: развивать конструктивные возможности, речевой аппарат (рассказывать что построил, стремление выполнять задание самостоятельно.
Апрель Май Июнь
1. Упражнение для верхних дыхательных путей
Цель: Развитие речевого аппарата и дыхательной системы организма.
2. Проговаривание чистоговорок.
Цель: развитие артикуляционного аппарата, речи
3. Д / И «Математический тренажёр»
Цель: закреплять счёт, знать цыфры, развивать мышление, память
4. Игровые упражнения с мячиком Су – Джок.
Цель развивать мелкую моторику, подвижность правой кисти руки.
5. Игра «Лепим буквы»
Цель: повторить гласные буквы. Формировать умение лепить буквы из пластилина.
1. Пальчиковая гимнастика с карандашом
Цель6 развивать мелкую моторику
Игровые упражнения с колечком Су – Джок.
Цель развивать мелкую моторику, подвижность пальцев правой руки.
2. Упражнение «Солнце или дождик».
Цель: Выполнять упражнение по сигналу воспитателя, реагировать на музыкальный инструмент, развивать слуховой аппарат.
3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Цель: разрабатывать артикуляционный аппарат.
4. Д/и «Отгадай и назови, какой инструмент звучит»
Цель: развивать слуховое восприятие, закреплять названия музыкальных инструментов.
1. Мимическое упражнение «Рисунок»
Цель: развивать умения передавать с помощью мимики содержание стихотворения.
2. Словесное упражнение «Гуси по небу летят».
Цель: Развитие речевого аппарата и дыхательной системы организма.
3. Кинезиологическое упражнение «Лягушки»
Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, двухполушарное мышление
Физическое развитие «Игра с мячом»
Цель: развивать умение ловить мяч обеими руками.
«ХЭР» Рисование по сказке «Золотая рыбка»
Цель: формировать умение рисовать рыбку крупно, соблюдать пропорциональность между частями изображения равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение частями.
«ПР» Математика
Совершенствовать умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого. Закреплять временных представлений – времена года. Развивать мыслительную и речевую деятельность
«ХЭР» Лепка (по замыслу)
Цель: лепить скульптурным и рельефным способами, передавая в лепке особенности формы Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания.
«ПР» Математика
Закреплять навыки присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 10. Формировать понимание значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?». Закреплять в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий