Елена Яншина
План мероприятий по профилактике ДТП в летний оздоровительный период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема, цель
ИЮНЬ
1 неделя Сюжетно-ролевая игра: «Знакомство с улицей»
Цель: Формировать представление детей об окружающем пространстве, продолжать знакомить с понятиями: улица, дорога. Закрепить знания детей о светофоре, его назначении. Закреплять у детей умения различать цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
Игровая ситуация «Мишка идёт по улице».
Цель: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара.
2 неделя Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу»
Публикация «План мероприятий по профилактике ДТП в летний оздоровительный период в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закреплять знания о правилах перехода через дорогу: остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить.
С/р игра «Улица»
Цель: закреплять представления об улице; формировать знания детей о том, что машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора
3 неделя Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал. Прививать осознание необходимости быть осторожным перед приближающемся автомобилем.
Дидактическая игра «Найди безопасный путь»
Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас.
4 неделя Игра – тренинг «Пешеходы и водители»
Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание,
ориентировку в пространстве.
ИЮЛЬ
1 неделя Игровой тренинг – «Игра – соревнование»
Цель: продолжать обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закреплять представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве
Подвижная игра «Бегущий светофор»
Цель: учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.
2 неделя Сюжетно-ролевая игра «Едем в детский сад на машине»
Цель: Продолжать знакомить с дорожным знаком «пешеходный переход». Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения
Подвижная игра «К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
3 неделя Подвижная игра «Автобусы»
Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
Дидактическая игра «Наша улица»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
4 неделя Сюжетно- ролевая игра «Мы- юные пешеходы»
Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать Выработать назначение и сигналы светофора у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций. Расширять словарный запас детей путё м введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности. Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.
Игровая ситуация «Водители»
Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
АВГУСТ
1 неделя Подвижная игра «Машины едут»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге
Игры-тренинги «Паровозики и машины»
Цель: закреплять правила дорожного движения
2 неделя Подвижная игра «Перекрёсток»
Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Автобус»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
3 неделя Игра-моделирование «Я активный пешеход»
Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.
Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, в беге, в прокатывании мяча.
Упражнять детей в умении действовать по сигналу.
4 неделя Подвижная игр «Собери светофор»
Цель: развивать умение коллективно выполнять задание, закрепить знание светов светофора
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»
Цель: формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение»