Марина Широкова
План мероприятий по безопасности и правилам поведения на водных объектах в осенне-зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
«План мероприятий по безопасности и правилам поведения на водных объектах в осенне- зимний период»
Подготовительная группа №5
1 неделя – «Что мы знаем о воде?»
Мероприятия Программное содержание
Понедельник Беседа «Что мы знаем о воде?» Уточнить и расширить знание детей о воде, обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в нашей жизни.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вторник Рисование «Первый лед» Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года
Среда Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами Способствовать формированию у детей познавательного интереса, обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды.
Четверг Игровое НОД «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» Формировать у детей представление о безопасном поведении на водоеме.
Пятница Чтение художественной литературы:
Б. Жидков «На льдине»
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей средствами художественных образов рассказа, способствовать выражению своих чувств и эмоций и эмоций других людей.
2 неделя – «Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?»
Понедельник Рассматривание картин и ситуационных иллюстраций на тему «Ледостав». Уточнить и расширить знание детей о понятии ледостав. Обсудить чем он опасен.
Вторник Дидактическая игра «Знатоки»- загадки и ребусы о воде. Способствовать развитию мыслительных действий, закрепить знания детей о воде и ее состояниях.
Среда Беседа «Осторожно, тонкий лед!». Предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в осенне-зимний период.
Четверг Решение проблемной ситуации: «Переход замерзшей речки» Формировать у детей представления о безопасном поведении при переходе водоема. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.
Пятница Просмотр мультфильма «Верните Рекса» Побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм. Закреплять знания детей о безопасном поведении на водоеме
3 неделя – «При несчастном случае на льду»
Понедельник Беседа «Будь осторожен на льду» Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в осенне-зимнее время). Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Вторник НОД «При несчастном случае на льду» Развитие умения детей ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период. Приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний период.
Среда Беседа из цикла «Детям о профессиях» (спасатели, водолазы) Дать представление о труде водолазов, о значении их труда. Познакомить с оборудованием необходимым для работы под водой. Воспитывать гордость за них; уважение к их труду.
Четверг Демонстрация видеофильма о деятельности водолазов-спасателей Расширять знания детей об особенностях профессии. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Пятница Сюжетно- ролевая игра «Мы- спасатели» Расширять и закреплять умения и знания детей о работе работе спасателя в игре.
4 неделя – «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период»
Понедельник Викторина «Как правильно поступить?» учить детей отличать опасные жизненные ситуации, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи
Вторник Просмотр мультфильма «Безопасность на льду» (Смешарики) Закрепить у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период, учить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на воде.
Среда Беседа «Зимние забавы и безопасность» Повторить правила безопасности в зимнее время- в гололед, уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Четверг Чтение художественной литературы «Помощь идет» Б. Житкова Формировать отношения, основанные на сотрудничества и взаимопомощи. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Закрепить умение детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетами игр; воспитывать доброжелательность
Пятница Разыгрывание сюжетной ситуации «Если случилась беда» Систематизировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период.
«Если случилась беда»
План месячника «Основы пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях»
Подготовительная группа №5
1 неделя – «Пожарная безопасность».
Понедельник Беседа «Что такое
пожарная безопасность?»
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами. Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.
Вторник Дидактическая игра, «Какие из
перечисленных действий могут привести к пожару». Закрепить знания о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
Среда Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о
неизвестном герое». Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных
ситуациях.
Четверг Беседа «Причины возникновения пожара. Электричество» Загадки по пожарной безопасности. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Пятница Рисование знаков «Пожарной безопасности». Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности
2 неделя – «Пожар! Что делать!»
Понедельник Чтение Б. Житков «Пожар» Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, понимать его значение
Вторник Дидактические игры «Горит, не горит», «Пожароопасные предметы» Углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации. Формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор
Среда Словесные игры: «Закончи предложение» Закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Четверг Игровая ситуация «Едем на пожар» Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.
Пятница Сюжетно-ролевая игра «Диалоги по телефону»
Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
3 неделя – Школа пожарных
Понедельник Беседа из цикла «Профессии» - пожарный, спасатель. Дать представление о труде спасателей и пожарных, о значении их труда. Познакомить с оборудованием необходимым для тушения пожаров. Воспитывать гордость за них; уважение к их труду.
Вторник Рисование «Пожарная машина»
Вызвать у детей желание рисовать. Стараться точно передать ее форму и строение частей. Повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Среда Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения» Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду, с принципом её работы. Показать пути эвакуации.
Четверг Занятие «Школа пожарных». Формировать представления детей о профессии пожарного, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Пятница Игра-эстафета «Пожарная тревога!» Развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
4 неделя – Основы пожарной безопасности
Понедельник Строительные игры: «Гараж для пожарных машин», «Пожарная часть» Закрепление знаний о пожарной машине и гараже для нее, использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования
Вторник Комплексное занятие «Если в доме случился пожар» Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Упражнять в умении создавать сюжетную игру по заданной теме.
Среда Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»
развивать у детей имеющие знания я о причинах возникновения пожара;
-упражнять детей в умении вызвать пожарную охрану;
Четверг Инсценировка с помощью настольного театра по рассказу «Тревога» Воспитывать у детей уважение к профессии пожарного, уметь инсценировать чрезвычайные ситуации.
Пятница Дидактическая игра «Карточная викторина» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. «План мероприятий по безопасности и правилам поведения на водных объектах в осенне- зимний период»
Подготовительная группа №5
1 неделя – «Что мы знаем о воде?»
Мероприятия Программное содержание
Понедельник Беседа «Что мы знаем о воде?» Уточнить и расширить знание детей о воде, обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в нашей жизни.
Вторник Рисование «Первый лед» Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года
Среда Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами Способствовать формированию у детей познавательного интереса, обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды.
Четверг Игровое НОД «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» Формировать у детей представление о безопасном поведении на водоеме.
Пятница Чтение художественной литературы:
Б. Жидков «На льдине»
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей средствами художественных образов рассказа, способствовать выражению своих чувств и эмоций и эмоций других людей.
2 неделя – «Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?»
Понедельник Рассматривание картин и ситуационных иллюстраций на тему «Ледостав». Уточнить и расширить знание детей о понятии ледостав. Обсудить чем он опасен.
Вторник Дидактическая игра «Знатоки»- загадки и ребусы о воде. Способствовать развитию мыслительных действий, закрепить знания детей о воде и ее состояниях.
Среда Беседа «Осторожно, тонкий лед!». Предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в осенне-зимний период.
Четверг Решение проблемной ситуации: «Переход замерзшей речки» Формировать у детей представления о безопасном поведении при переходе водоема. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.
Пятница Просмотр мультфильма «Верните Рекса» Побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм. Закреплять знания детей о безопасном поведении на водоеме
3 неделя – «При несчастном случае на льду»
Понедельник Беседа «Будь осторожен на льду» Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в осенне-зимнее время). Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Вторник НОД «При несчастном случае на льду» Развитие умения детей ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период. Приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний период.
Среда Беседа из цикла «Детям о профессиях» (спасатели, водолазы) Дать представление о труде водолазов, о значении их труда. Познакомить с оборудованием необходимым для работы под водой. Воспитывать гордость за них; уважение к их труду.
Четверг Демонстрация видеофильма о деятельности водолазов-спасателей Расширять знания детей об особенностях профессии. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Пятница Сюжетно- ролевая игра «Мы- спасатели» Расширять и закреплять умения и знания детей о работе работе спасателя в игре.
4 неделя – «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период»
Понедельник Викторина «Как правильно поступить?» учить детей отличать опасные жизненные ситуации, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи
Вторник Просмотр мультфильма «Безопасность на льду» (Смешарики) Закрепить у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период, учить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на воде.
Среда Беседа «Зимние забавы и безопасность» Повторить правила безопасности в зимнее время- в гололед, уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Четверг Чтение художественной литературы «Помощь идет» Б. Житкова Формировать отношения, основанные на сотрудничества и взаимопомощи. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Закрепить умение детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетами игр; воспитывать доброжелательность
Пятница Разыгрывание сюжетной ситуации «Если случилась беда» Систематизировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период.
«Если случилась беда»
План месячника «Основы пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях»
Подготовительная группа №5
1 неделя – «Пожарная безопасность».
Понедельник Беседа «Что такое
пожарная безопасность?»
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами. Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.
Вторник Дидактическая игра, «Какие из
перечисленных действий могут привести к пожару». Закрепить знания о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
Среда Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о
неизвестном герое». Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных
ситуациях.
Четверг Беседа «Причины возникновения пожара. Электричество» Загадки по пожарной безопасности. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Пятница Рисование знаков «Пожарной безопасности». Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности
2 неделя – «Пожар! Что делать!»
Понедельник Чтение Б. Житков «Пожар» Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, понимать его значение
Вторник Дидактические игры «Горит, не горит», «Пожароопасные предметы» Углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации. Формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор
Среда Словесные игры: «Закончи предложение» Закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Четверг Игровая ситуация «Едем на пожар» Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.
Пятница Сюжетно-ролевая игра «Диалоги по телефону»
Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
3 неделя – Школа пожарных
Понедельник Беседа из цикла «Профессии» - пожарный, спасатель. Дать представление о труде спасателей и пожарных, о значении их труда. Познакомить с оборудованием необходимым для тушения пожаров. Воспитывать гордость за них; уважение к их труду.
Вторник Рисование «Пожарная машина»
Вызвать у детей желание рисовать. Стараться точно передать ее форму и строение частей. Повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Среда Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения» Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду, с принципом её работы. Показать пути эвакуации.
Четверг Занятие «Школа пожарных». Формировать представления детей о профессии пожарного, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Пятница Игра-эстафета «Пожарная тревога!» Развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
4 неделя – Основы пожарной безопасности
Понедельник Строительные игры: «Гараж для пожарных машин», «Пожарная часть» Закрепление знаний о пожарной машине и гараже для нее, использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования
Вторник Комплексное занятие «Если в доме случился пожар» Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Упражнять в умении создавать сюжетную игру по заданной теме.
Среда Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»
развивать у детей имеющие знания я о причинах возникновения пожара;
-упражнять детей в умении вызвать пожарную охрану;
Четверг Инсценировка с помощью настольного театра по рассказу «Тревога» Воспитывать у детей уважение к профессии пожарного, уметь инсценировать чрезвычайные ситуации.
Пятница Дидактическая игра «Карточная викторина» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.