Екатерина Синюгина
План кружковой работы в средней группе «Веселый пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой работы в средней группе «Веселый пластилин».
(срок реализации 1 год)
Воспитатель: Синюгина Е. А.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
– утверждал В. А. Сухомлинский.
Публикация «План кружковой работы в средней группе „Веселый пластилин“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Цель: развитие творческих способностей детей с помощью самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи:
1. Образовательные:
• ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;
• овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;
• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
• активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;
• способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;
• содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.
2. Развивающие:
• развитие мелких и точных движений пальцев рук;
• развивать память, внимание, воображение, фантазию;
• активизация творческого мышления;
• развитие пространственного воображения, глазомера.
• развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
• овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
3. Воспитательные:
• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
• понимание необходимости качественного выполнения образа;
• конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
• воспитание аккуратности, старательности;
• воспитание коммуникативных способностей детей;
• воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
Срок проведения: октябрь 2020г - апрель 2021 г
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Количество занятий в год: 28
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Длительность занятий: 20 минут
Место проведения кружка: групповая комната
Программное содержание:
Октябрь
«Неваляшка».
Вспомнить свойства пластилина. Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Закреплять умение делить брусок пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
«Матрешка». Продолжать учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Продолжать закреплять умения делить брусок пластилина на части с помощью стеки. Продолжать развивать чувство формы и пропорций.
«Гриб». Учить скатывать маленькие шарики из пластилина. Расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.
«Солнце в тучах» Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина. Расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Содействовать пробуждению у детей положительной эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.
Ноябрь
«Лицо клоуна».
Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умения детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.
«Корзина». Учить детей лепить полый предмет с ручкой. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.
«Утенок». Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
«Воробей».
Продолжать учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Учить использовать в работе природный материал (перья). Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
Декабрь
«Зайчик».
Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.
«Лыжник».
Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
«Снежинка». Учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
«Елочка зеленая». Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.
Январь
«Цыпленок».
Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.
«Поросенок». Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.
«Котенок».
Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.
Февраль
«Железная дорога».
(коллективная работа)
Продолжать учить раскатывать столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.
«Самолеты». Продолжать учить раскатывать столбики вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
«Удав».
Закреплять умения раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу.
Март
«Аквариум с рыбками»(коллективная работа).
Учить сочетать в поделке природный материал с пластилином. Оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.
«Цветик-семицветик»
Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.
«Девочка в платье»
Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.
«Пирамида» Закреплять умения скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.
Апрель
«Солнце» Закреплять умение детей лепить шар. Учить создавать новый образ с помощью зубочисток. Упражнять в отгадывании загадок.
«Звездное небо» Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
«Пасхальное яйцо»
Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.
«Цветные зонтики»
Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом. Развивать мелкую моторику пальцев.
Выставка детских работ Конец апреля
Список литературы:
• Д. Н. Колдиной «Лепка с детьми 4-5 лет»;
• И. А. Лыковой «Наши игрушки» (лепка из пластилина) 4-6 лет;
• И. А. Лыковой «Букашки на лугу» (лепка из пластилина) 4-7 лет;
• Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России,М: 2002г. ;
•. Гомозова Ю. Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г.
• Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). –М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)
• “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг.