Папки-передвижки

План кружковой работы в средней группе «Веселый пластилин»

Екатерина Синюгина
План кружковой работы в средней группе «Веселый пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы

План кружковой работы в средней группе «Веселый пластилин».

(срок реализации 1 год)

Воспитатель: Синюгина Е. А.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

– утверждал В. А. Сухомлинский.

Публикация «План кружковой работы в средней группе „Веселый пластилин“» размещена в разделах

Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Цель: развитие творческих способностей детей с помощью самовыражения через изготовление изделий из пластилина.

Задачи:

1. Образовательные:

• ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;

• овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;

• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

• активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;

• способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;

• содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.

2. Развивающие:

• развитие мелких и точных движений пальцев рук;

• развивать память, внимание, воображение, фантазию;

• активизация творческого мышления;

• развитие пространственного воображения, глазомера.

• развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

• овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

3. Воспитательные:

• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

• понимание необходимости качественного выполнения образа;

• конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

• воспитание аккуратности, старательности;

• воспитание коммуникативных способностей детей;

• воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Срок проведения: октябрь 2020г - апрель 2021 г

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Количество занятий в год: 28

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Длительность занятий: 20 минут

Место проведения кружка: групповая комната

Программное содержание:

Октябрь

«Неваляшка».

Вспомнить свойства пластилина. Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Закреплять умение делить брусок пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

«Матрешка». Продолжать учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Продолжать закреплять умения делить брусок пластилина на части с помощью стеки. Продолжать развивать чувство формы и пропорций.

«Гриб». Учить скатывать маленькие шарики из пластилина. Расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

«Солнце в тучах» Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина. Расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Содействовать пробуждению у детей положительной эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

Ноябрь

«Лицо клоуна».

Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умения детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

«Корзина». Учить детей лепить полый предмет с ручкой. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

«Утенок». Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

«Воробей».

Продолжать учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Учить использовать в работе природный материал (перья). Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Декабрь

«Зайчик».

Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

«Лыжник».

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

«Снежинка». Учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

«Елочка зеленая». Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

Январь

«Цыпленок».

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

«Поросенок». Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

«Котенок».

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Февраль

«Железная дорога».

(коллективная работа)

Продолжать учить раскатывать столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Самолеты». Продолжать учить раскатывать столбики вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

«Удав».

Закреплять умения раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу.

Март

«Аквариум с рыбками»(коллективная работа).

Учить сочетать в поделке природный материал с пластилином. Оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.

«Цветик-семицветик»

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

«Девочка в платье»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

«Пирамида» Закреплять умения скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

Апрель

«Солнце» Закреплять умение детей лепить шар. Учить создавать новый образ с помощью зубочисток. Упражнять в отгадывании загадок.

«Звездное небо» Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

«Пасхальное яйцо»

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

«Цветные зонтики»

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом. Развивать мелкую моторику пальцев.

Выставка детских работ Конец апреля

Список литературы:

• Д. Н. Колдиной «Лепка с детьми 4-5 лет»;

• И. А. Лыковой «Наши игрушки» (лепка из пластилина) 4-6 лет;

• И. А. Лыковой «Букашки на лугу» (лепка из пластилина) 4-7 лет;

• Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России,М: 2002г. ;

•. Гомозова Ю. Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г.

• Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). –М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

• “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин»Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин» Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,что развивать руку надо начинать с раннего детства,мною был организован.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Пасхальная композиция «Гнездышко в цветочках» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Пасхальная композиция «Гнездышко в цветочках» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Как чудесно, посмотрите, трудятся ребятки! И ромашки расцвели, где живут цыплятки. Бабочки яркие в небе порхают, Божья коровка в траве.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Пластилин, исполняющий любые желания. Фотоотчет о кружковой работеПластилин, исполняющий любые желания. Фотоотчет о кружковой работе В сегодняшней публикации хотелось еще раз напомнить всем о пользе лепки из пластилина. Впрочем, это известный факт. Ничего нового я не скажу.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Весеннее панно «Пасхальный кулич с яйцами» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Весеннее панно «Пасхальный кулич с яйцами» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Вот кулич на загляденье, Просто глаз не оторвать! Расписные угощенья! Пасху все идём встречать! Автор: Оксана Теликова Описание:.

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Распустилась яблонька, У бабушки в саду. Она такая маленькая, Первый раз в цвету. Тонкий, очень нежный, Весенний аромат, Утопает в розовом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы в средней группе «Веселый пластилин»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 23:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы в средней группе «Веселый пластилин»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Синюгина (УИ 2229980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД