Низамутдинова Ольга Николаевна
План кружковой работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой работы в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
«РУССКАЯ ИЗБА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: НИЗАМУТДИНОВА О. Н.
2020 – 2021 уч. год.
пгт. Смирных
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
Публикация «План кружковой работы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
«Русская Изба»
Сентябрь
1неделя
«Дорогим гостям рады»
Продолжать знакомить с избой, показать назначение красного угла. Знакомство с этикетом и правилами гостеприимства русского народа. Дать понятие как ведут себя гости при входе, как кланяются. Разучить обряд поклона.
2неделя
«Хлеб – всему голова»
Беседа о старинных способах уборки хлеба.
Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом, грабли, коса.
Знакомство с жерновами и их использованием. Пословицы и поговорки о хлебе
3неделя
«Колобок – колобок»
Познакомить детей с историей колобка; с предметами совок, мукосейка, квашня, лопата
4неделя
«Октябрь - грязник ни колеса, ни полоза не любит»
Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.
1неделя
Ткацкий станок
Знакомство со ткацким станком, с изделиями, которые на нем изготавливали. (попона, домотканый половик)
2неделя
«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать»
Показать утюги, рубель, валек.
Знакомство детей с различными способами глаженья белья. Загадывание загадок о предметах обихода. Знакомство с предметами обихода – утюг.
3неделя
«Волшебные спицы»
Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)
Знакомство с ножницами для стрижки.
4неделя
«Волшебная иголка»
Роль вышивки, лоскутных изделий в создании домашнего уюта. (подзоры, занавески, лоскутные одеяла, рушники, салфетки)
Ноябрь
1неделя
«А я по воду ходила…»
Познакомить детей с предметом обихода: ведрами, коромыслом, деревянным корытом, пралником, стиральной доской. Дать представление как этим пользовались в хозяйстве.
2неделя
Рабочие руки не знают скуки (мужское ремесло)
Знакомство с традиционными мужскими ремеслами. Познакомить детей с орудием труда кузнеца: молот, клещи, наковальня, лемех). Дать понятие о ремесле кузнеца
3неделя
Потешные игры.
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Воспитывать стремление знать и использовать в играх устное народное творчество.
4неделя
«Здравствуй зимушка – зима!»
Беседа о характерных особенностей декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»
Декабрь
1неделя
Коляда – отворяй ворота
Закрепит знания о рождественских праздниках и колядках. Разучивание колядок.
2неделя
Что прячется в старинном сундуке?.
Познакомить детей с русским народным костюмом мужчин. Расширить представления о том, что бывает праздничная и домашняя одежда (будничная). Активизировать в речи детей слова: рубаха, штаны, косоворотка, кушак.
3неделя
Любят в праздники рядиться наши русские девицы
Знакомство с женской народной одеждой (сарафан, кокошник, рубаха, платки). Особенности ее изготовления
4неделя
Девичьи головные уборы
Познакомить детей с девичьим головным убором (из чего изготавливался, как украшался, когда носили)
Февраль
1неделя
Познакомить детей с технологией изготовления крестьянской одежды.
Расширить словарный запас детей новыми словами: трепало, мялка, кросна, лен, кудель, чесалка и др. Воспитывать у детей уважение к нелегкому труду крестьян.
2неделя
«Игрушки наших бабушек»
Познакомить детей с куклами наших предков. Рассказать из чего изготавливали (тряпок, соломы, ниток). Подвести детей к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции (кукла-игрушка, кукла-оберег, кукла-обрядовая). Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси
3неделя
Ходит сон по лавочке, в голубой рубашечке
Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Учить детей петь колыбельные песни задушевно, ласково, с теплотой. Обратить внимание на протяжность, напевность мелодии.
4неделя
«Масленица Прасковейка, встречаем
тебя хорошенько!»
Беседа о Масленице. Пение песен, частушек
Март
1неделя
«Сундук»
. Рассказ о сундуке. Объяснить детям для чего он был нужен, что там хранили. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира.
2неделя
«На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
Познакомить детей с деревянной ложкой как с музыкальным инструментом и предметом быта
3неделя
«Гончарные мастеровые»
Познакомить детей с гончарным промыслом (Кувшин, крынка, миска). Развивать любознательность.
4неделя
«Шутку шутить – людей насмешить»
Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.
Апрель
1неделя
«Сороки»
Познакомить детей с календарным праздником «Сороки». Песенным и текстовым материалом. Разучивание попевок, закличек.
2неделя
Знакомство с колоколом.
Рассказать детям о значении колокола на Руси.
3неделя
«Пасха» - праздник Пасхи. Пасхальные яйца, куличи.
Беседа о христианских праздниках и обычаях.
4неделя
Красная горка
Знакомство с традициями народных гаданий на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек
Май
1неделя
Песни, да пляски на Руси.
Рассказать о том, как русские люди отдыхать умели.
2неделя
«Дело мастера боится»
Продолжать знакомить детей с домашней утварью, где и как она применялась. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Воспитывать бережное отношение к вещам.
3неделя
4неделя
Итоговое мероприятие
Прощание с «русской избой»
Закрепить знания детей, о том, что они узнали о жилище, о традициях, обрядах.