Флюра Исламова
План кружка по работе с природными материалами
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей.
План кружка
«Умелые ручки»
Исполнитель: воспитатель
МАДОО№23 ИсламоваФ. Х
Пояснительная записка.
Предварительная работа : Экскурсия в парк, в лес для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени, чтение стихотворений, экологические игры, речевые игры, экспериментирование с природными материалами.
Публикация «План кружка по работе с природными материалами» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Поделки из природного материала
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Темочки
«Природную мастерскую» можно организовать в детском саду и дома, в уголке труда или общей групповой комнате.
Важнейшей задачей формирования гармонически развитой, духовно богатой личности является воспитание у каждого человека потребности в труде, ясного осознания необходимости добросовестной работы на общее благо.
Формирование интереса и любви к труду - одна из основных задач воспитания детей. В различных видах трудах детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности, правильного выбора профессии в дальнейшем. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Природный материал-кладовая для развития детского творчества. Дошкольников необходимо учить использовать его в работе по изготовлению различных поделок, игрушек. Изготовление игрушек, аппликаций, разных поделок из природного материала - труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Для того чтобы дети могли охотно им заниматься, необходимо продолжать развивать добрые чувства, фантазию в старшем возрасте.
С прогулки дети часто приносят жёлуди, шишки, ветки – дети подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Встречи с природой расширяют представление детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики -согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.
В. А Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания - повышается его устойчивость к восприятию, формируется произвольное внимание. Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности, воспитанию его характера при этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Цель: Развитие мелкой моторики рук через создание поделок из природного материала.
Задачи:
1)Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
2)Сформировать эстетический вкус;
3)Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;
4)Развить желание экспериментировать;
5) Подобрать методическую литературу;
6)Разработать перспективный план кружковой работы;
7)Создать развивающую среду;
8)Способствовать развитию внимания, мышления, памяти;
9)Обогащать речь детей.
Материалы, инструменты, оборудование. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, лепестки цветов, семена (ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза, цветной картон или бархатная бумага для основы композиций, клей, салфетки бумажные, ракушки, пайетки, варианты композиций из засушенных осенних листьев (портреты, букеты, сюжеты).
Рабочее место. При работе с природным материалом все действия должны выполняться за столом, на рабочей доске. Стол, за которым будет работать ребёнок, должен соответствовать его росту. Лучше стол покрыть клеенкой или на каждого ребёнка должна быть дощечка. Занятия с природным материалом проводятся 2 раза в месяц, всего 18 занятий в год и в свободной деятельности коллективные поделки из природного материала, продолжительность занятий 20-30 минут.
1) Более высокий уровень развития мелкой моторики.
2) Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.
3) Стремление детей к созданию коллективных поделок.
Программа составлена с учё том интеграции различных видов деятельности детей:
1)Чтение художественной литературы.
2)Познавательно – речевое развитие детей.
3)Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры.
4)Развитие коммуникативных навыков.