оксана самылкина
План-конспект занятия «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр развития творчества «Сокол»
План-конспект
занятия в студии «Азбука»
Тема: «В гостях у Маши»
(знакомство с лексической темой «Посуда»)
План-конспект рассчитан на детей 3- 4 лет
Время проведения 20 минут.
Подготовила:
педагог доп. образования
Самылкина О. А.
г. Липецк, 2018 г.
Цель: ознакомление детей с понятием «посуда» .
Задачи
Публикация «План-конспект занятия „В гостях у Маши“» размещена в разделах
Образовательные: обогащать лексику дошкольников, конкретизировать знания детей о дружбе; пополнение номинативного и предикативного словаря;
Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание
-развивать общую моторику; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
План занятия.
1. Организационный момент 1-2 мин.
2. Актуализация знаний – 10 мин.
3. Динамическая пауза – 4-5 мин.
4. Практическая работа –5мин.
5. Итог занятия – 1мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
-Зравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Машеньке! (Появляется кукла)
- Ребята, давайте познакомимся! Маша нам хочет что-то показать. Актуализация знаний.
Обращаем внимание детей на экран.
-Дети, что вы видите на экране? (На экране демонстрируется презентация «Посуда»).
- Маша, а что у тебя в мешочке?
Ребята, в мешочке спрятались предметы, давайте их посмотрим. (Достаю из чудесного мешочка по очереди различную посуду). Что это?
Дети: кастрюля.
- Правильно, кастрюля. А что есть у кастрюли?
Ответы детей.
- А ещё есть донышко (показываю). Как вы думаете для чего оно нужно? А для чего нужна кастрюля?
Ответы детей.
- Правильно, в кастрюле варят суп, борщ, компот. Молодцы! Ребята, тут ещё что-то спряталось.
-: Что я достала?
Ответы детей.
- Молодцы, угадали. А что у него есть? (рассматривают).
Ответы детей.
- Правильно, у него есть ручка и донышко. Для чего он нужен?
Ответы детей.
- Ребята, а в мешочке ещё что-то спрятано. Ну-ка Максим иди, достань. (Достаёт чайник). Ой, что это?
Ответы детей.
- Давайте посмотрим что у него есть. (рассматривают) А для чего он нужен?
Ответы детей.
Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Ребята, в этом мешочке ещё какой-то предмет спрятался. Лиза достань его, пожалуйста. (Ребёнок достаёт сковородку).
- Какие вы у меня молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом?
Дети: Посуда.
- А когда мы используем эти предметы?
Ответы детей.
- Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.
Дыхательное упражнение "Каша кипит"
«Каша кипит». Одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.
Упражнение «Приглашаем гостей».
Дети, давайте можем Маше накрыть стол к чаю. (Дети при помощи игрушечной посуды накрывают стол и ставят угощение. При этом проговариваем название предметов)
Динамическая пауза. «Маша и медведь». (Презентация по мотивам мультфильма. Дети повторяют движения, показанные на экране).
Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением посуды, они должны обвести по точкам.
Итог занятия.
-Что мы сегодня делали на занятии?
Мы узнали, что такое посуда. Ходили в гости к Маше, помогали накрывать на стол и принимать гостей.
-Молодцы! Вы все хорошо занимались!