МААМ-картинки

План-конспект занятия с презентацией «Певческая дикция и артикуляция»

Светлана Васючкова
План-конспект занятия с презентацией «Певческая дикция и артикуляция»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие Васючковой С. В. по теме

«Певческая дикция и артикуляция».

Тема занятия :

Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале

и вокальных произведениях.

Цель: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста посредством отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.

Задачи:

Образовательные:

Обучение правильному и внятному произношению в скороговорках и исполняемых произведениях.

Публикация «План-конспект занятия с презентацией „Певческая дикция и артикуляция“» размещена в разделах

Обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкальных произведений.

Овладение и закрепление навыков и понятий:

певческая дикция и артикуляция

артикуляционный аппарат

артикуляция

дикция

Развивающие:

Развитие – речевого и артикуляционного аппарата

– внимания

– памяти

– творческого мышления

– навыка эмоционального выражения

– навыка самоанализа

Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.

Воспитательные:

Формирование речевой культуры.

Воспитание – добросовестного отношения к труду.

– самоорганизованности,

– внимательности

– чувства партнерства

– коммуникативных навыков.

Оборудование и материалы:

- просторное помещение;

- ноутбук;

- проектор;

- микрофоны, усилители, колонки.

Методическое обеспечение занятия :

- видеозапись выступления на Международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды»;

- презентация на тему «Дикция и артикуляция».

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Приветствие. Название темы урока.

II. Введение в тему.

Определение задач занятия.

III. Объяснение темы.

Цель – дать определения вокальным терминам.

(Домашнее задание проектной деятельности).

- Артикуляционный аппарат

– Главное правило работы артикуляционного аппарата

– Органы речи, образующие звуки

Артикуляция

Дикция

Итог 3й части - Очень важно четко произносить каждую букву, каждое слово, каждую фразу, что бы доносить до зрителя смысл всего вокального произведения.

IV. Практическая часть.

Учебно-тренировочные упражнения на развитие речевого аппарата.

1. Активное проговаривание согласных звуков по 5 раз :

Ш, С, Ф, К, Т, П, Б, Д, Г, В, 3, Ж.

2. Работа со скороговорками:

Проговариваем скороговорки, выделяя ударения, ключевые слова, согласные окончания:

1. «Сорок сорок ели сырок».

2. «Три сороки – тараторки тараторили на горке».

3. «Бык тупогуб, тупогубенький бычок».

Итоговый вопрос практической части –

Какие правила произношения согласных мы с вами знаем?

Видео-пауза

Работа над дикцией и артикуляцией при разучивании вокального произведения

Рефлексия.

IV. Подведение итогов.

Конспект открытого занятия

Педагога дополнительного образования

Руководителя вокальной студии «Капельки»

Васючковой Светланы Валерьевны

По теме: «Певческая дикция и артикуляция»

Год обучения 2й по дополнительной общеобразовательной программе «Вокальная студия «Капельки»

Тема занятия : Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях.

Цель: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста посредством отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.

Задачи:

Образовательные:

Обучение правильному и внятному произношению в скороговорках и исполняемых произведениях.

Обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкальных произведений.

Овладение и закрепление навыков и понятий:

артикуляционный аппарат

артикуляция

дикция

Развивающие:

Развитие речевого и артикуляционного аппарата.

Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.

Воспитательные:

Формирование речевой культуры.

Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду.

– самоорганизованности,

– внимательности

– чувства партнерства

– коммуникативных навыков

Оборудование и материалы:

- просторное помещение;

- ноутбук;

- проектор;

- микрофоны, усилители, колонки.

Методическое обеспечение занятия :

- видеозапись выступления на Международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды»;

- презентация на тему «Дикция и артикуляция».

I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте дети! здравствуйте уважаемые гости.

Я рада видеть всех вас на нашем занятии по вокалу.

Сегодня наше занятие посвящено теме «Певческая дикция и артикуляция».

II. Введение в тему.

Педагог:

Что является особенно важным в пении?

Почему в вокальной работе большое внимание уделяется дикции и артикуляции?

Потому что очень важно, что бы зрители понимали то, о чем поют исполнители. Только понимая текст, можно эмоционально проникнуться и сопережить вместе с исполнителем ту историю, которая рассказана в песне. Прочуствовать целостность художественного образа всего произведения.

Над чем будем работать?

Над четким произношением текста, над точной дикцией.

Каким звукам нужно будет уделить особое внимание и почему?

- Согласным звукам. Именно от них зависит внятное произнесение текста.

И, значит, какие задачи мы себе сегодня поставим?

Задачи:

Сегодня мы будем работать над чётким и правильным произношением слов при исполнении музыкального произведения, особое внимание уделяя согласным звукам;

Работать над развитием артикуляционного аппарата.

III. Объяснение темы.

Что помогает нам произносить четкие согласные звуки?

- Артикуляционный аппарат

Что мы называем артикуляционным аппаратом?

Артикуляционный аппарат – это органы речи, образующие звуки – гласные и согласные:

щеки, губы, язык, челюсти, зубы, нёбо, глотка, гортань и голосовые складки.

Как называется работа этих органов речи?

Их работа и называется «артикуляцией».

Посмотрим на рисунок – схему голосового аппарата.

Главное правило работы артикуляционного аппарата?

– это полная свобода

Что такое дикция?

Дикция - одно из важнейших средств художественной выразительности. Она помогает раскрыть музыкальный образ произведения (песни) и донести до зрителя содержание словесного текста. Это чёткое, ясное, разборчивое произношение и пропевание всех звуков вокального произведения.

От чего в первую очередь зависит дикция?

Дикция зависит от активности губ и языка, от четкости согласных звуков, от правильного дыхания и артикуляции в целом. Важно чётко произнести каждую букву, каждое слово, каждую фразу и в целом всё вокальное произведение. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствует излишнее придыхание и посторонние дополнительные звуки.

Есть такое выражение – «Гласные – это река, согласные – берега. Если согласные нечеткие, река гласных разольется и все будет размыто».

IV. Практическая часть.

Учебно-тренировочные упражнения на развитие речевого аппарата.

Педагог: Мы переходим к практической части нашего занятия.

Начнем разминку нашего речевого аппарата с проговаривания согласных звуков, которые выговариваются активными губами, твердым кончиком языка, чётко и близко – на «зубах».

3. Активно и четко произносим согласные звуки 5 раз в следующей последовательности: Ш, С, Ф, К, Т, П, Б, Д, Г, В, 3, Ж. (смотрим на экран)

4. Поработаем со скороговорками.

Скороговорки раскрепощают речевой аппарат и я предлагаю вспомнить скороговорку на согласную букву «Р», которые мы разучили на предыдущих занятиях.

5. Какие правила произношения согласных мы с вами уже знаем?

Четкость окончаний, выделение ударений, активное и короткое произношение согласных звуков, протягивание гласных. Донесение смысла текста, выделяя главные слова во фразах и смягчая остальные.

Проговариваем скороговорки, выделяя ударения, ключевые слова, согласные окончания:

1. «Сорок сорок ели сырок».

2. «Три сороки – тараторки тараторили на горке».

3. «Бык тупогуб, тупогубенький бычок».

Видео-пауза

Педагог: Я предлагаю посмотреть видеофрагмент выступления … и прошу вас обратить внимание на артикуляцию. Особенно ….

Просмотр видеофрагмента.

Работа над дикцией и артикуляцией при разучивании вокального произведения

Рекомендации:

При повторении вокального произведения нужно чётко пропевать согласные и гласные звуки. Правильно брать дыхание в конце каждой фразы. Пропевать фразу мягко и не форсировать звукоизвлечение.

Во время работы над вокальным произведением «Лукоморье», необходимо обратить внимание на чёткое произношение слов, особо обращая внимание на артикуляционный аппарат солиста и его дикцию. Согласные буквы произносятся быстро, язык не напрягается, а работает слаженно вместе с артикуляционным аппаратом. Гортань не опускается, а держится на одном уровне и в одном положении. Петь высокие звуки устойчиво, не задирать гортань вверх. Извлекать согласные звуки мягко, певуче.

V. Подведение итогов.

Педагог: Подведём итоги нашего занятия.

Сегодня мы уделили много внимания развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевах. Познакомились с новыми понятиями. Для закрепления материала, я предлагаю разгадать кроссворд.

Итак, первый вопрос:

1. Жанр выступающих на сцене артистов, поющих современные песни (эстрада).

2. Работа органов речи направленная на создание гласных и согласных (артикуляция).

3. Составные части речевой полости: (-щёки; -челюсти; - язык).

6. Человек, поющий песни на сцене (певец).

Молодцы, вы справились с кроссвордом. Мы сегодня хорошо потрудились, и я верю, что наш труд не прошел даром. Вам было интересно сегодня на занятии? Полезна ли вам полученная сегодня информация и пригодятся ли эти новые знания в жизни, в школе?

Организационный конец.

Спасибо, ребята! До свидания. До новой встречи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф». Цель: знакомство со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф. Задачи: - способствовать формированию умения различать звуки [ф], [ф’]; - совершенствовать.

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя» Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание детьми содержания.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Конспект занятия с презентацией «Мебель» Тема : «Мебель» Цель: повторить мебель для спальни, для кухни, для гостиной, для прихожей, учить детей отгадывать загадки про мебель, развивать.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно, сосульки» Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно сосульки» Осягина Наталья Константиновна. Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе Тема по развитию речи по теме: «Ознакомление с рыбами» Задачи: - расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строение.

Презентация «Артикуляция звука [и]» 1 слайд. Упражнение для Язычка. Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить,.

Конспект занятия с презентацией «Посуда» Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну. И познакомимся с ее обитателями. А какая это страна.

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: Расширять представление детей о здоровом образе жизни,.

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в весенний лес» Презентация во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о времени года весна. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с презентацией «Певческая дикция и артикуляция»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 19:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия с презентацией «Певческая дикция и артикуляция»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД