Елена Колчева
План-конспект занятия «Птичкам холодно зимой». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время;
-Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные;
- Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Развивать коммуникативные навыки.
Материал: Иллюстрации птиц, Бумага, карандаши, пластилин.
Публикация «План-конспект занятия „Птичкам холодно зимой“, Средняя группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия:
Воспитатель: На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят.
Гуляли мы с вами вчера, ребята, птичек видели, а каких не помните?
Дети: Синичек, сорок, снегирей воробушки летали.
Воспитатель: Так вот пока вы играли, одна мне рассказала историю, я ее вам сейчас расскажу:
Синичка жаловалось, что кушать им сильно хочется, морозы лютые стоят, запасов мало было, а червяки, да букашки в коре зимой прячутся. Голодно…
Стынут ветки на морозе у сосны и ели.
Что за чудо на березе – яблоки поспели?
Подойду поближе к ней, и глазам не верится.
Стая алых снегирей облепило деревце!
Снегири к нам прилетают зимовать с теплых мест, им наоборот нужен холод.
Воспитатель: Посмотрите на картинках птицы все одинаковые или есть у них отличия?
Дети: Нет, они разные.
Чем же похожи птицы?
Они умеют летать, их тело покрыто перьями.
А чем они отличаются?
Дети: Величиной, расцветкой. Они по – разному питаются, в разных условиях живут.
Да, вы правы, забыла совсем, попугаи дома живут, и на улицу не летают у нас в Сибири, но их кормит человек.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем: Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек. (Н. Нищева.)
Воспитатель: Так все-таки что мы решили с вами? И Какой делаем вывод?
Дети: Птичкам, который на зиму остаются с нами, мы же их видим каждый день, идя в сад или из садика, гуляя с родителями в выходные – надо кормить зимой.
Воспитатель: Еще попросить пап, чтобы они сделали кормушки.
А теперь по желанию, кто хочет – рисует птичку, или лепит из пластилина.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма – горсть зерна нужна.
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.
Приучайте птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (А. Яшин)