МААМ-картинки

План-конспект занятия «Птичкам холодно зимой». Средняя группа (1 фото)

Елена Колчева
План-конспект занятия «Птичкам холодно зимой». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время;

-Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные;

- Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Предварительная работа:

Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Развивать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации птиц, Бумага, карандаши, пластилин.

Публикация «План-конспект занятия „Птичкам холодно зимой“, Средняя группа» размещена в разделах

План-конспект занятия «Птичкам холодно зимой». Средняя группа

Ход занятия:

Воспитатель: На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят.

Гуляли мы с вами вчера, ребята, птичек видели, а каких не помните?

Дети: Синичек, сорок, снегирей воробушки летали.

Воспитатель: Так вот пока вы играли, одна мне рассказала историю, я ее вам сейчас расскажу:

Синичка жаловалось, что кушать им сильно хочется, морозы лютые стоят, запасов мало было, а червяки, да букашки в коре зимой прячутся. Голодно…

Стынут ветки на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на березе – яблоки поспели?

Подойду поближе к ней, и глазам не верится.

Стая алых снегирей облепило деревце!

Снегири к нам прилетают зимовать с теплых мест, им наоборот нужен холод.

Воспитатель: Посмотрите на картинках птицы все одинаковые или есть у них отличия?

Дети: Нет, они разные.

Чем же похожи птицы?

Они умеют летать, их тело покрыто перьями.

А чем они отличаются?

Дети: Величиной, расцветкой. Они по – разному питаются, в разных условиях живут.

Да, вы правы, забыла совсем, попугаи дома живут, и на улицу не летают у нас в Сибири, но их кормит человек.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем: Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек. (Н. Нищева.)

Воспитатель: Так все-таки что мы решили с вами? И Какой делаем вывод?

Дети: Птичкам, который на зиму остаются с нами, мы же их видим каждый день, идя в сад или из садика, гуляя с родителями в выходные – надо кормить зимой.

Воспитатель: Еще попросить пап, чтобы они сделали кормушки.

А теперь по желанию, кто хочет – рисует птичку, или лепит из пластилина.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма – горсть зерна нужна.

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.

Приучайте птиц зимой к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (А. Яшин)

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий «Помоги птицам зимой». Программное содержание:.

Презентация к занятию «Прогулка в зимний лес» Презентация к занятию прогулка в зимний лес. В презентации звучит рассказ воспитателя о том, какие птицы живут в зимнем лесу и почему они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Птичкам холодно зимой». Средняя группа
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 09:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Птичкам холодно зимой». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД