Кашпур Анна
План-конспект занятия по развитию речи «Кукла Петя одевается, на прогулку собирается»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи
Тема: «Кукла Петя одевается, на прогулку собирается»
Программные задачи : формировать умение самостоятельно составлять простое предложение, умение согласовывать движения с речью; расширить активный и пассивный словарь детей; развивать общую и мелкую моторики; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Кукла Петя одевается, на прогулку собирается“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: кукла-мальчик, кукольная сезонная одежда, аудиозапись времен года, волшебный мешочек, снежинки (для рефлексии)
Ход занятия
1. Организационный момент
Все дети встают в круг рядом со стульчиками.
- Послушайте внимательно задание: те, кого я назову ласково, садятся на стульчик.
2. Основная часть
• Проблемная ситуация:
- Ребята, посмотрите, мы все сели, а один стульчик остался свободен. А все потому, что к нам в гости сегодня пришел Петя (кукла). Но посмотрите, он как-то необычно одет. Что не так, ребята? ( Ответы детей: теплая шапка, но летние туфельки, варежки, а куртки нет, только маечка)
- Скажите, ребята, можно ли в таком виде идти гулять на улицу? (Нет)
- Тогда предлагаю вам научить нашего Петю, как правильно собираться на прогулку.
- Чтобы правильно одеться, нам сначала надо узнать, какое сейчас время года.
• Игра «Времена года»
Включается аудиозапись со звуками метели, дети изображают, что замерзли, музыка сменяется на звуки дождя – дети понарошку раскрывают зонтики и т. д.
- Так какое же сейчас время года, ребята? (Зима)
- Как вы это поняли? (Снег, холодно, новый год скоро)
- Петя принес собой все свои вещи, а мы ему поможем выбрать то, что надо надеть.
• Одеваем Петю.
( Заготовленная одежда: варежки, маечка, кроссовки, шорты, свитер, куртка, шапка, сапоги, футболка)
- В мешочке спрятана одежда Пети, каждый из вас по очереди достанет один предмет одежды и скажет, подходит ли он для прогулки.
-, что ты достала (Шапку)
- Нужна ли шапка на зимней прогулке? (Да)
- Тогда клади шапку возле Пети и передавай мешочек соседу слева.
-, что ты достал? (Шортики)
- В них можно гулять зимой? (Нет, можно замерзнуть)
- Будем одевать Петю в шорты, ребята? (Нет) И т. д.
- Чтобы помочь Пете застегнуть все пуговки, надо размять наши пальчики. Готовы? (Да)
• Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» с проговариванием.
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)
• Что сначала, что потом?
- Посмотрите ребята, возле куклы Пети лежит много вещей, но что надо надевать сначала, а что потом он не знает. Мы поможем ему? (Да)
Начиная с … по очереди будем помогать Пете одеться.
-, что мы надеваем первым делом? (Сначала надеваем маечку).
- Правильно, помогай Пете ее надеть.
-, что выберем дальше? (Потом надеваем колготы)
- Молодец, бери нашего гостя и помогай ему.
(Дальше по кругу дети одевают куклу во все теплые вещи)
- Посмотрите, Петя полностью одет и готов к прогулке! Он говорит вам большое спасибо и спешит погулять. Помашите ему рукой: пока-пока Петя!
3. Заключительная часть (подведение итогов занятия)
- Ребята, все это время за нами наблюдали снежинки через окно. Также они сейчас присутствуют в нашей группе. Давайте найдем их (на мольберте).
- Раз наш гость уже убежал на прогулку, давайте соберемся в круг и расскажем нашим друзьям снежинкам, чем же мы сегодня занимались.
- Кто хочет поделиться со снежинкой, выходите ко мне, берите её в руки и рассказывайте. ( ответы детей: к нам сегодня в гости приходила кукла Петя, и мы ему помогали; мы играли во «времена года» и одевали Петю. И т. д.)
- Вы все рассказали снежинкам, что сегодня было на занятии. Они очень рады, что вы такие заботливые, внимательные. А можете ли вы не только помогать одеваться другим, но и самостоятельно одеться на прогулку? (Да)
- Тогда, когда пойдем на прогулку, обязательно возьмем с собой снежинки и покажем им, как мы собираемся гулять.