Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Наталия Ладейщикова
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок".

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.

2. Развивающие :

-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;

-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь;

-воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки "Теремок";

-рассматривание иллюстраций к сказке;

-имитационные упражнения с детьми.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчек-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудование: деревянные игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок.

Предварительная работа:Чтение русской народной сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением:

За лесочком,на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка-теремок,

Он не низок-не высок,

Терем-терем повернись,

Моим деткам покажись.

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку "Теремок". Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).

2. Основная часть.

Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок!Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

-Терем-теремок!Кто в тереме живет?

-Я мышка-норушка!А ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я,мышка-норушка!

-Я,лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-Я, зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я,мышка-норушка.

-Я,лягушка-квакушка.

-Я,зайчик-побегайчик.

-А ты кто?

-А я лисичка-сетричка.

-Иди к нам жить! Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я,мышка-норушка.

-Я,лягушка-квакушка.

-Я,зайчик-побегайчик.

-Я,лисичка-сестричка.

-А ты кто?

-А я волчок-серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк влез теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь?Покажем?

Физкультминутка: "Мишка косолапый"

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою -топ.

Воспитатель:Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок!Кто в тереме живет?

-Я,мышка-норушка.

-Я,лягушка-квакушка.

-Я,зайчик-побегайчик.

-Я,лисичка-сестричка.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-бах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Воспитатель задает вопросы: Вам понравилась сказка?Какую сказку вы сейчас послушали?Кто первый прибежал в теремок?Как пищит мышка?Кто прискакал за мышкой к теремочку?Как квакает лягушка? Кто прибежал за лягушкой к терему?За зайцем?За лисой?За волком?Как жили звери в теремочке?Что звери делали?Кто раздавил теремок?Поможем зверятам построить домик (Ответы детей).А стоили они домик так.

3. Заключительная часть.

Пальчиковая игра "Строим дом"(дети сидят на стульчиках) :

Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачками о кулачки)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой,разводим руки показываем какой большой)

И с крылечком и трубой (складываем руки перед собой,показываем трубу)

Из трубы идет дымок (движениями губ, показываем дым)

На двери висит замок (руки в замок)

Вот большой и светлый дом (разводим руки по сторонам)

Дружно вместе заживем!

Воспитатель: А теперь ребята, сказка подошла к концу. Вы все молодцы, внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 19:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ладейщикова (УИ 2160473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД