Наталия Ладейщикова
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок".
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.
2. Развивающие :
-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;
-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь;
-воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки "Теремок";
-рассматривание иллюстраций к сказке;
-имитационные упражнения с детьми.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчек-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
Материал и оборудование: деревянные игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок.
Предварительная работа:Чтение русской народной сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением:
За лесочком,на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка-теремок,
Он не низок-не высок,
Терем-терем повернись,
Моим деткам покажись.
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку "Теремок". Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
2. Основная часть.
Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок!Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
-Терем-теремок!Кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка!А ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я,мышка-норушка!
-Я,лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-Я, зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я,мышка-норушка.
-Я,лягушка-квакушка.
-Я,зайчик-побегайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка-сетричка.
-Иди к нам жить! Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я,мышка-норушка.
-Я,лягушка-квакушка.
-Я,зайчик-побегайчик.
-Я,лисичка-сестричка.
-А ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк влез теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь?Покажем?
Физкультминутка: "Мишка косолапый"
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою -топ.
Воспитатель:Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.
И вот подошел медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок!Кто в тереме живет?
-Я,мышка-норушка.
-Я,лягушка-квакушка.
-Я,зайчик-побегайчик.
-Я,лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок.
-А ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-бах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.
Воспитатель задает вопросы: Вам понравилась сказка?Какую сказку вы сейчас послушали?Кто первый прибежал в теремок?Как пищит мышка?Кто прискакал за мышкой к теремочку?Как квакает лягушка? Кто прибежал за лягушкой к терему?За зайцем?За лисой?За волком?Как жили звери в теремочке?Что звери делали?Кто раздавил теремок?Поможем зверятам построить домик (Ответы детей).А стоили они домик так.
3. Заключительная часть.
Пальчиковая игра "Строим дом"(дети сидят на стульчиках) :
Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачками о кулачки)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой,разводим руки показываем какой большой)
И с крылечком и трубой (складываем руки перед собой,показываем трубу)
Из трубы идет дымок (движениями губ, показываем дым)
На двери висит замок (руки в замок)
Вот большой и светлый дом (разводим руки по сторонам)
Дружно вместе заживем!
Воспитатель: А теперь ребята, сказка подошла к концу. Вы все молодцы, внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы.