Елена Голова
План-конспект занятия по лепке «Маленький ёжик — четверо ножек» в первой младшей группе
▼ Скачать
Тема: Маленький ежик – четверо ножек
Цель: Учить скатывать пластилин между ладонями, придавая ему округлую форму.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами
• учить детей моделировать образ ёжика.
Развивающие:
• развивать чувство формы, мелкую моторику рук, координацию в системе «глаз-рука».
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, трепетное отношение и любовь к животным.
Публикация «План-конспект занятия по лепке „Маленький ёжик — четверо ножек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, аудиозапись (Мельница «Маленький ёжик четрверо ножек», корзина, «домик» ёжика, ёж, иллюстрация ежа, пластилин, дощечки для пластилина, спагетти (ломанные,
Ход:
1. Организационный и мотивационный момент.
Звучит музыка про ёжика «Маленький ёжик» (детская песенка на стихи Владимира Москвина) (сначала припев)
В: Ой! Ребята, кто это говорит: «Фух-ты, фух-ты, фух- ты фу? Кто же на спине листок несет?»
Д: (предположение детей) Поросенок, киска, ёжик (звучит куплет детской песенки «Маленький ёжик»).
В: Правильно это ёжик. Только где же он?
(Дети смотрят по сторонам, ищут глазами ёжика)
В: Посмотрите ребята, что это на полу?
Д: (ответы детей) Листочек, а вот еще один.
В: А здесь кусочек яблочка, еще один… Тут какая-то дорожка из яблок и листочков? Пойдёмте по ней и соберём листочки и яблочки.
Дети с воспитателем идут по дорожке и собирают в корзину листочки и кусочки яблока.
В: Ребята, посмотрите, что это перед нами?
Д: Домик
В: Чей же это домик? Кто нес листочки и яблочки, которые по пути растерял?
Д: Ёжик.
В: Давайте посмотрим. Действительно, это домик ёжика. А вот и сам ёжик.
Здравствуй ёжик!
Д: Привет! Здравствуй!
В: Ребята, посмотрите какой ежик (рассматривание ёжика и рассказ о нем).
Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.
Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде.
Рацион «колючего жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина, яблочки.
Чтение стихотворения «Ёжик» Автор: Борис Заходер
— Что ж ты, Ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
В: Вот какой ёжик колючий. Ребята превратимся в ёжиков?
Д: Да
Физкультминутка «Ёжик – чудачек»
Хитрый ёжик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
2. Основная часть
В: Вот какие и мы ежата. Детки, нас много, а ёжик совсем один. Ему наверно скучно одному? Предлагаю слепить нашему Ёжику друзей. Садитесь за стол, будем лепить ёжиков.
Объяснение: мнем кусочек пластилина, скатываем шарик, вытягиваем мордочку, формируем носик.
Дети, что же не хватает нашим ежатам?
Д: Иголок
В: Правильно, у наших ежат нет иголок на спине. У нас есть спагетти, из которых мы сделаем иголки ежикам.
3. Заключительная часть
В: Вот какие красивые ежата у нас получились. Для кого же мы их лепили?
В: Теперь ёжик не одинок, у него есть замечательные друзья. Что же у них у всех на спинке?
В: Понравилось Вам лепить ёжиков?