Ирина Зак
План-конспект занятия по рисованию восковыми мелками «Подарок для котенка» в рамках тематической недели «Кошка и котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «круг»; развивать умение рисовать круговыми движениями восковыми мелками.
Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- пробуждать интерес к рисованию («Художественно - эстетическое развитие»);
- закреплять умению рисовать круг, круговыми движениями («Художественно - эстетическое развитие»);
Публикация «План-конспект занятия по рисованию восковыми мелками „Подарок для котенка“ в рамках тематической недели „Кошка и котенок“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисование. Планирование
- Темочки
- закреплять знания геометрической формы «круг» («Познавательное развитие»);
- закреплять знание цвета «синий» («Познавательное развитие»);
- обогащать и активизировать словарь детей по теме («Речевое развитие»);
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца (Социально – коммуникативное развитие).
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физ. минутки («Физическое развитие»).
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: игрушка котенок, листы бумаги с изображением котенка, восковые карандаши синего цвета, клубочки для каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же котенок (воспитатель показывает игрушку котенка)
- Ребята, котенок у нас грустный, потому что ему не с кем поиграть. Давайте мы тоже превратимся в котят и поиграем с ним:
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
- Воспитатель предлагает детям, чтобы котенок не скучал когда опять останется один, сделать ему подарки – клубочки.
- Посмотрите, какой формы клубок? Возьмите в руки клубки, попробуйте нитки закрутить в клубок.
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем клубочки.
Дети садятся за столы.
- Педагог предлагает сделать зарядку для пальчиков вместе с котенком :
Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»
Кошка мышку цап-царап
Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки,
Подержала, подержала,
отпустила кулаки, одновременно разжимаются,
Мышка побежала, побежала
одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук,
Хвостиком завиляла, завиляла.
указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,
До свидания, мышка,
одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз.
До свидания.
Воспитатель: предлагает посмотреть на листочки, на них нарисован наш котенок без клубочка. Показывает детям образец.
- Давайте нарисуем нашим котятам клубочки восковыми карандашами.
Поставим точку, и от нее будем закручивать клубок. Педагог показывает, как круговыми движениями можно нарисовать клубочки, а потом предлагает детям нарисовать клубочки. Помогает детям, хвалит их.
А теперь покажите, какие у вас замечательные получились клубочки, какие они круглые, синие, красивые. Молодцы! Дети дарят свои клубочки котенку. Котенок прощается с ребятами.