Екатерина Никифорова
План-конспект утренней гимнастики в средней группе
▼ Скачать
План-конспект утренней гимнастики в ДОУ.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Задачи:
• образовательная: Совершенствовать основные двигательные умения и навыки;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, умение выполнять упражнения в соответствии с указаниями; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
Публикация «План-конспект утренней гимнастики в средней группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивающая: развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками.
• Воспитательная: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, организованность.
Оборудование: обручи.
Ход деятельности.
Активизация внимания:
-Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку,
Начинай с зарядки день,
Разгоняй движеньем лень!
Этапы (части) занятия
Вводный (2 мин)
Дети входят в зал друг за другом, идут в колонне по кругу.
- Корригирующая ходьба в колонне
по одному: ходьба с различным положением рук: 1. ходьба на носках - руки вверх, 2. ходьба на пятках - руки в стороны, 3. ходьба на внешней стороне стопы - руки на поясе.
- Подскоки.
- Бег.
- Ходьба с высоким подниманием коленей.
- Перестроение в шеренгу для выполнения ОРУ. Воспитатель даёт команду: «В шеренгу становись», для этого из построения «колонна» детям нужно повернуться лицом к воспитателю.
Основной (4 мин). Комплекс ОРУ с обручем.
1. «Воротнички». И. П. Стоя в обруче, ноги на ширине плеч, обруч держится двумя руками, руки опущены. 1) поднять вверх, надеть «воротничком», 2) поднять над головой, 3) опустить, надеть «воротничком», 4) опустить в и. п.
2. «Руль». И. П. стоя, ноги слегка расставлены, обруч держим на расстоянии вытянутой руки перед собой как руль. 1) выполняем скручивающие движения в одну и в другую сторону.
3. «Медаль» И. П. ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди. 1) обруч вперед, 2) поворот влево/вправо - обруч отвести в сторону, 3) вернуться в и. п.
4. «Колечко» И. П. стоя в обруче, руки вдоль туловища.
1) присесть, взять обруч двумя руками, хват с боков, 2) встать, поднять до пояса, 3) присесть, положить обруч, 4) вернуться в и. п.
5. «Корзина» И. П. стоя за обручем руки на поясе. 1) прыгаем на двух ногах в обруч, 2) выходим шагом назад в и. п. 5-6 раз
Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ с обручем. (вместе с детьми выполняем только в начале обучения упражнениям, даем четкие команды и указания, по мере запоминания уменьшаем показ, оставляем только отдельные элементы).
Заключительный (2 мин)
1. Подвижная игра с обручами «Кошки-мышки».
Правила: на одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.
2. Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки в стороны, выдох-руки опустили вниз.