наталья кузнецова
План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы детского сада с самоанализом
Комплекс «Птички»
(длительность 5 минут, все упражнения воспитатель выполняет вместе с детьми)
Части утренней гимнастики Содержание Дозировка Методические указания
1. вводная Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг. 15-30 секунд (под удары в бубен)
Построились все за Вероникой, сейчас идем за мной (за Вероникой, (ускорение ритма ударов в бубен, побежали, молодцы! А теперь встали на носочки и идем дальше. Остановились. Повернулись ко мне, возьмитесь за руки, Вероника дает мне руку первая и Никита последний.
2. основная Общеразвивающие упражнения
Публикация «План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы детского сада с самоанализом» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз.
4 раза
Поставьте ноги подальше друг от друга, руки опустите. Сейчас мы будем с вами птичками. Поднимаем руки в стороны, помашите ими как крылышками, опускаем. Еще раз подняли крылышки, вот какие большие крылья у птички, помахали, опустили. Молодцы.
2. «Птички пьют воду». И. п. : то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться.
4 раза Долго летали птички, захотели пить. Наклонились к воде, все- все птички наклонились к воде (делаю индивидуальные указания, попили, выпрямились, и еще раз, молодцы.
3. Заключительная Бег и ходьба друг за другом.
15-20 секунд Хорошие были птички, а сейчас «раз-два-три-четыре-пять, стали детками опять», сделали шаг назад, повернулись друг за другом и побежали, молодцы, остановились, а сейчас шагом руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. И еще раз. А теперь все дружно идем мыть руки и на завтрак!
Художественное слово.
«Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку»
Самоанализ проведенной утренней гимнастики.
Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами (например, с комплексом «Курица с цыплятами») и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков.
При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы : быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.
Для проведения организованной деятельности были приготовлены следующие материалы: маски птичек по количеству детей, маска птицы для воспитателя, бубен, была проведена влажная уборка и проветривание групповой комнаты. Продолжительность утренней гимнастики 5 минут.
Весь комплекс утренней гимнастики был построен в игровой форме, что позволяет наиболее эффективно решать педагогические и оздоровительные задачи. Согласно методике физического воспитания он состоял из трех основных частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.
Перед собой я поставила следующие задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами, вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.
Форма организации детей – фронтальная (все вместе).
Структура утренней гимнастики :
1. Вводная часть
Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом. Далее медленный бег друг за другом и ходьба на носках. Во время ходьбы и бега контролировала осанку детей. Закончилась вводная часть построением в круг (30 сек).
2. Основная
Во второй части было использовано 3 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз. Данная дозировка соответствует возрасту.
В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:
• для мышц плечевого пояса и рук («Птички машут крыльями»)
• для туловища («Птички пьют воду»)
• для ног («Птички клюют зерна»)
Данная последовательность соответствует возрасту и составлена с учётом программы «От рождения до школы».
Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала непродолжительный бег и ходьбу друг за другом.
На протяжении всей утренней гимнастики я выполняла с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания я давала в процессе выполнения упражнений. Считаю, что качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни.
Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении, к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход. Я использовала к отдельным детям приём напоминания, указания «все птички встали», «все птички клюют зёрнышки». Старалась держать в поле зрения стеснительных детей, чтобы вовремя оказать моральную поддержку.
Во время проведения утренней гимнастики я использовала бубен. Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели без перегрузки младших дошкольников.