Получи документы

«Синие листья». План-конспект урока-сказки по психологии во 2 классе

Астахова Анастасия Александровна
«Синие листья». План-конспект урока-сказки по психологии во 2 классе

План-конспект урока психологии во 2 классе

Урок-сказка "Синие листья"

Задачи деятельности учителя:

Образовательные:

1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

2. Совершенствовать навыки; умение анализировать, делиться обратной связью;

3. Совершенствовать навыки нахождения нестандартных путей решения проблемы;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Публикация «„Синие листья“, План-конспект урока-сказки по психологии во 2 классе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность, интерес к ближнему, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные: развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека); воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу; учить кратко говорить; выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться); создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к друг к другу.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач.

Виды используемых на уроке средств ИКТ : учебная презентация «Закрепление изученного материала»

Современные образовательные технологии, использованные на уроке : ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Материал:, карточки.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Ход урока

1. Оргмомент. Психологический настрой на урок

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я, как обычно, проведу у вас урок психологии

- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

(слайд3)

- Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. (слайд4)

-Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один.

-Умею слушать мнения других.

-Давайте скажем все вместе: У меня всё получится!

- Начнем!

-2. Постановка темы и целей урока.

-Скажите, пожалуйста, почему на урок психологии включили именно эту песню.

(Потому что….)

-Правильно!

Сформулируйте тему урока : «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»

- А для чего нам нужно повторение? (чтобы закрепить полученные знания)

- Давайте вместе сформулируем цели урока?

• Развивать коммуникативные способности, умение общаться в парах, коллективе;

• Дать представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

• Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

• Учить кратко говорить;

• Выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

• Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

• Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

-Что нужно, чтобы урок прошёл успешно (быть внимательным, работать быстро и дружно)

3. Основное содержание. Рассказ В. А. Осеевой «Синие листья»

– У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Девочка с карандашамиПриходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает :

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

-Педагог-психолог проговаривает, ученик отвечает, остальные показывают улыбочки.

Физкультминутка.

Итог урока

Рефлексия.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Синие листья». План-конспект урока-сказки по психологии во 2 классе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 09:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Синие листья». План-конспект урока-сказки по психологии во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Астахова Анастасия Александровна (УИ 3546233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?
04 апреля 2025 пятница
Его величество — морковь!
Добрый доктор Айболит витамины есть велит!
Играем с камешками Марблс!
Праздник декоративных крыс!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД