Астахова Анастасия Александровна
«Синие листья». План-конспект урока-сказки по психологии во 2 классе
План-конспект урока психологии во 2 классе
Урок-сказка "Синие листья"
Задачи деятельности учителя:
Образовательные:
1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
2. Совершенствовать навыки; умение анализировать, делиться обратной связью;
3. Совершенствовать навыки нахождения нестандартных путей решения проблемы;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Публикация «„Синие листья“, План-конспект урока-сказки по психологии во 2 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность, интерес к ближнему, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека); воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу; учить кратко говорить; выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться); создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к друг к другу.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач.
Виды используемых на уроке средств ИКТ : учебная презентация «Закрепление изученного материала»
Современные образовательные технологии, использованные на уроке : ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.
Материал:, карточки.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Ход урока
1. Оргмомент. Психологический настрой на урок
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я, как обычно, проведу у вас урок психологии
- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь.
(слайд3)
- Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. (слайд4)
-Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один.
-Умею слушать мнения других.
-Давайте скажем все вместе: У меня всё получится!
- Начнем!
-2. Постановка темы и целей урока.
-Скажите, пожалуйста, почему на урок психологии включили именно эту песню.
(Потому что….)
-Правильно!
Сформулируйте тему урока : «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»
- А для чего нам нужно повторение? (чтобы закрепить полученные знания)
- Давайте вместе сформулируем цели урока?
• Развивать коммуникативные способности, умение общаться в парах, коллективе;
• Дать представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
• Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
• Учить кратко говорить;
• Выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
• Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
• Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
•
-Что нужно, чтобы урок прошёл успешно (быть внимательным, работать быстро и дружно)
3. Основное содержание. Рассказ В. А. Осеевой «Синие листья»
– У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Девочка с карандашамиПриходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает :
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
-Педагог-психолог проговаривает, ученик отвечает, остальные показывают улыбочки.
Физкультминутка.
Итог урока
Рефлексия.