волкова ольга
План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Город мастеров. Все профессии важны»
Возрастная группа :
Тип:
Обобщение и систематизация знаний.
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
Понимать значимость профессии в жизни людей.
Публикация «План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада „Город мастеров, Все профессии важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).
Развитие элементов логического мышления.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Методы:
Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте помечтаем. Мы с вами отправляемся в тайгу строить город. Нам предстоит сделать очень много дел - нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улицы, посадить деревья. Нам понадобятся самые разные специалисты. Людей каких профессий вы пригласили бы?
Дети:
Архитектора, продавца, врача.
Воспитатель: В мире очень много разных профессий. Давайте поиграем с вами в игру: «Загадки для отгадки» (отгадки – слайды)
1. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
2. По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм,
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
3. Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
4. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
5. На часах настенных стрелки
Стали прыгать словно белки.
Мастер тут на них взглянут,
Круглый винтик подтянул
И сменил пружину срочно,
Чтоб часы ходили точно.
6. Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает.
7. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…
8. Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей читать и писать,
И складывать цифры и вычитать
9. Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали
10. Отправляюсь я в полет
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой? пилот
11. Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
Врач людей (лечит)
Учитель детей (учит)
Пожарный пожар (тушит)
Повар обед (варит, готовит)
Парикмахер волосы (укладывает, причесывает, накручивает)
Полицейский за порядком (следит)
Портниха одежду (шьет, кроит, чинит).
Пекарь хлеб (печет).
Писатель книги (пишет, сочиняет)
Доярка коров (доит, кормит)
Тракторист в поле (пашет)
Физминутка:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любую профессию изобрази».
Воспитатель:
Подойдите к столу. Здесь лежат картинки изображающие людей разных профессий. Выбирайте и объясните, зачем человек этой профессии нужен в новом городе?
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы жить человеку. (Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте раскрасим наши картинки.
Воспитатель:
Ну что же, закончили разукрашивать. Давайте строить город. (Дети подходят к столу, где лежит лист ватмана) С чего начнем?
Дети:
Сначала архитектор создаёт план, а затем строители. Можно сегодня я буду архитектором! (На листе ватмана нужно нарисовать улицы, здания).
Воспитатель:
Кто сейчас приступает к работе?
Дети:
(Наклеивают здания и картинки, изображающие людей разных профессий и предметы). Мы построили новый город, в котором могут жить люди. Здесь есть все необходимое.
Воспитатель:
Молодцы, хорошо потрудились! Давайте присядем, отдохнем. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель:
Если бы не было профессий, мы могли построить город? Почему? Вот вы сейчас побывали в роли строителей, садовника, учителя, швеи. Как вы думаете, кто из вас был главнее? Какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись? (Воспитатель подводит детей к мысли что нет самых важных профессий - все профессии нужны и важны). Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.
А как мы назовем наш город? А вы бы хотели жить в таком городе?
Очень приятно. Значит, мы потрудились на славу. Я благодарю всех за ваш труд и активность на занятии.