Татьяна Кознова
План-конспект с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Кисть рябинки, гроздь калинки»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект Организованной образовательной деятельности (рисование модульное ватными палочками)
с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ
с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки. "
Задачи:
- Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении (Познавательное развитие)
- Способствовать морально- нравственному развитию детей, формировать понимание значимости общения, его форм, значение доброго обращения (Социально-коммуникативное развитие)
Публикация «План-конспект с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв во второй младшей группе „Кисть рябинки, гроздь калинки“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Развивать словарь детей, формировать умение делиться своими впечатлениями друг с другом (Речевое развитие).
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать совместно, радоваться успехам другого. (Социально-коммуникативное развитие)
- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц (Физическое развитие).
-Развивать умение детей рисовать кисть рябины ватными палочками. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование:
Краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого цвета, листы тонированной бумаги, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеенки для ватных палочек.
Мультимедийная презентация «Рябина», проектор.
Музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса».
Ход занятия:
1. Воспитатель организует детей на ковре, рядом с экраном и оборудованием, включает аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся (приём «Волшебное ухо»). Что вы слышите? Давайте мы с вами угадаем, «С какого дерева листок?».
(Проводится игра на кольцах Луллия «С какого дерева листок?». Дети подходят к кольцам. По желанию вращают их, подбирают пары «лист-дерево», называют.)
2. Воспитатель показывает детям букет из веток рябины или отдельную гроздь (мультимедийная презентация, предлагает полюбоваться им. Предлагает рассмотреть ягоды рябины, обратить внимание на форму, цвет, размер.
Воспитатель: Обратите внимание на гроздья рябины. Какого они цвета? Какие по форме? Какого размера? (Ответы детей, с ориентацией на признаки).
3. Воспитатель читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки.
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
Воспитатель: Ребята расскажите, какую вы видите осень по этому стихотворению? Где вы оказались после этого стихотворения (в лесу или в парке? Что вы видите вокруг? Какие листья на деревьях, какого они цвета? (Ответы детей).
4. Воспитатель: Как можно изобразить гроздь рябины? На что похожи ягодки рябины? (Дети сравнивают на что похожи ягоды рябины).
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ягодки ватной палочкой. Приготовьте ваши ручки. Для того, чтобы всё получилось, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
(организует пальчиковую гимнастику)
5. Дружат в нашей группе (Дети обхватывают правой ладонью левую и покачиваются в ритме стихотворения)
Девочки и мальчики, (Дети левой ладонью правую)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (последовательно соединяют пальцы обеих рук, начиная с большого, затем с мизинца).
6. Воспитатель: А сейчас я раздам вам листочки мы с ними пройдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся меня слушать.
Посмотрите все на столы.
- Что лежит у вас нас столе? (Ответы детей)
-Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (Ответы детей).
- Для чего нужна салфетка? (Ответы детей).
А теперь посмотрите, как я буду рисовать. (Вводим алгоритм, фиксируем словом каждый этап). Возьму ватную палочку, один ее конец макну в краску и приложу конец ватной палочки к бумаге- получилась ягодка. И так мы с вами нарисуем целую гроздь рябины. А потом вытрем наши ручки салфеточками. (Перепроверяем усвоение алгоритма, спрашиваем у детей последовательность действий).
7. Воспитатель ходит, подсказывает правильность выполнения работы. «Давайте мы эти работы оформим на выставку для родителей»
8. Вводим персонажа – Снегиря. Он оценивает результаты, хвалит детей: «Какие молодцы! Какие сочные красные ягоды! Молодцы.»