марина мазаева
План — конспект родительского клуба «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи клуба :
• Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений. Созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически и физически здорового ребенка;
• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника;
Публикация «План — конспект родительского клуба „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
• Развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты и. т. д., формируя позитивные формы общения в семье;
• Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения;
• Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
Модель организации работы родительского клуба
Формы работы:
• Игры и упражнения на снятие напряжения и на сплочение группы;
• Мини-беседы, лекции;
• Релаксационные и динамические паузы;
• Музыкально – танцевальные этюды;
• Моделирование проблемных ситуаций «ребенок-взрослый» с последующим обсуждением;
• Дидактические и подвижные игры;
• Спонтанное рисование;
Ход встречи:
1. Приветствие.
Педагоги и психолог встречают родителей в зале, приглашают сесть на стулья, расставленные по кругу.
Ведущие предлагают всем познакомиться и сделать это следующим образом: родители и педагоги оформляют карточки-визитки, где указывают свое имя.
2. Представление себя в кругу.
Родители представляют себя в кругу и говорят о том, что бы они хотели узнать,занимаясь в клубе. Например:
- Как воспитывать ребенка, не наказывая;
- Как развить физические и интеллектуальные способности ребенка, не нарушая гармонии;
-Как занять свободное время ребенка с пользой для его развития и тому подобное.
3. Ознакомление участников с целями и задачами работы клуба.
Руководители клуба знакомят родителей с целями и задачами работы клуба и организацией его деятельности.
Вся деятельность клуба строится в два этапа:
- работа педагогов с родителями;
- совместная работа педагогов, родителей и детей;
4. Выбор названия, девиза клуба.
Из предложенных родителями и руководителями клуба выбирается название, отвечающее целям и задачам клуба, и его девиз. Например:
-«В здоровом теле-здоровый дух»;
-«Я дарю свое тепло»;
- «Счастье семьи-здоровые дети»;
- «Станем здоровыми и родными»;
- «За здоровьем- в детский сад»;
5. Знакомство с правилами работы в группе.
Правила:
• Доверительный стиль общения. Рассказывая другим о себе, мы надеемся на взаимность.
• Искренность в общении. Если нет желания высказаться искренне и откровенно, то лучше промолчать.
• Конфиденциальность. Каждый должен быть уверен в том, что его личные откровения остаются в группе.
• Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего оценивают не участника, а только его действия и поведение.
• Активное участие в происходящем. Активно смотрим, чувствуем себя и коллектив в целом.
6. Игра «Поиск сокровищ»
Педагог-психолог. «Мы все разные, но у нас есть много общих «сокровищ» : черт характера, привычек, событий, которые нас сближают». Психолог предлагает участникам группы карточки с перечнем «сокровищ» :
-чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
- с необычнам хобби или увлечением;
- кто любит ту же еду, что и вы;
- кому нравится та же музыка, что и вам;
- кто родился ближе всех к месту проведения занятий;
- кто родился дальше всех от этого места;
Каждый участник, продвигаясь по залу, находит у других «сокровище», которое имеет сам.
После выполнения упражнения психолог предлагает родителям ответить на ворос : «Что интересного вы узнали друг о друге?»
7. Упражнение «Мои хорошие черты, мои сильные стороны»
Участники продолжают знакомится друг с другом, называя свои сильные качества и стороны личности.
8. Мини-лекция «В здоровом теле-здоровый дух»
Уважаемые родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг-это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, улучшается аппетит, ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных и еловых борах.
Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. «Чистота-залог здоровья».
Режим дня- прекрасный друг нашего здоровья!
«Рано в кровать, рано встать-горя и хвори не будете знать!»
Наш преданный друг- движение. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
9. Игра «Мои добрые дела»
«В здоровом теле-здоровый дух». Когда болит тело, болит и душа. И наоборот: если душа болит, телу тоже плохо. Душу лечат добро, добрые мысли и добрые дела. Чтобы душа не болела. Надо самому быть добрым».
Участникам предлагается рассказать:
-какие добрые дела они сделали за вчерашний день;
-кто был этот человек;
-что они при этом чувствовали;
-как их отблагодарил этот человек;
-какими должны быть формы благодарности;
-способны ли вы на добрые дела;
10. Релаксация «Цветок добра»
Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперед так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тепло, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он? Какогго цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах. И тогда вы можете его понюхать. А может, от него исходит какая-то приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить в свое сердце. И в тех случаях, когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что вы представляли сейчас на этом занятии вместе с нами.
11. Чаепитие.