Колядина Мария
План-конспект подвижных игр для младшей группы «Подвижные игры»
План-конспект подвижных игр для младшей группы
Тема: Подвижные игры
Задачи: развивать ловкость, внимание, дисциплинированность, умение быстро действовать после сигнала; приучать детей соблюдать правила, воспитывать взаимопонимание, умение играть в коллективе сверстников. Разучить с детьми новую игру, закрепить знания игр
Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок.
Публикация «План-конспект подвижных игр для младшей группы „Подвижные игры“» размещена в разделах
Ход занятия
Беседа
Дети сейчас я вам загадаю загадку. Отгадав ее, вы узнаете название игры, в которую мы будем играть.
Грянул дробно с высоты
Умыл деревья и цветы
И помчался во всю прыть,
А назад не воротить.
(Дождь)
-Правильно. Наша игра называется «Солнышко и дождик». А вы знаете ее?
-Давайте с вами повторим правила этой игры :
Дети сидят в зале на стульчиках.
Стульчики – это их «дом».
После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигать в произвольном направлении.
Как только педагог скажет: «Дождь пошёл, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять своё место.
Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!» Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит : «Идите гулять. Дождь кончился!»
-Молодцы дети. А давайте вместе с вами выучим новую игру.
Сбор детей на игру. Созвать детей при помощи зазывалки: «Раз, два, три, четыре, пять - всех зову я поиграть».
Объяснение правил. Предварительное объяснение правил происходит с учетом возрастных психологических возможностей детей. Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и ее замысел, кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, показать движения.
Распределение ролей. Роли определяют поведение детей в игре. Ведущим является воспитатель.
Руководство игрой. Воспитатель руководит игрой, является водящим. Участвует в игре. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказывается на настроении детей. Поэтому делать замечания надо в доброжелательной форме.
Подведение итога. При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявлял ловкость, быстроту, соблюдал правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.
Ребята, наша игра называется «Весёлые ребята».
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы весёлые ребята, любим, бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать, 1,2,3 – лови!
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
Проведение игры : следить за соблюдением правил, вовлекать всех детей в игру.
-Молодцы ребята. А сейчас давайте поиграем в другую игру, она называется «Пузырь». Вы играли в нее? Давай я напомню правила.
Игра «Пузырь» (Закрепление игры)
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
Подведение итогов : Дети, а в какие игры мы с вами сегодня играли? А какая игра вам понравилась больше всего? Вы сегодня большие молодцы, активно играли, соблюдали правила. Всем спасибо.