Анастасия Яковлева
План-конспект по рисованию в старшей группе «Березка-символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе по рисованию на тему «Березка-символ Родины моей»
Воспитатель МАДОУ Винзилинского
детского сада «Малышок»
Яковлева Анастасия Николаевна
Цель: ознакомление с приёмами рисования по мокрой бумаге.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, учить рисовать силуэт дерева одним движением руки, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Публикация «План-конспект по рисованию в старшей группе „Березка-символ Родины моей“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.
Воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция направлений из образовательной программы ДО: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, демонстрация и объяснение приемов рисования, самостоятельная работа, анализ работ, игра.
Предварительная работа: рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова, И. Субботиной.
Материалы и оборудование: образцы рисунков, краски акварельные, гуашь белого цвета, кисточки разной толщины, баночки с водой, салфетки, белая бумага для рисования.
Ход ОД
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скажите, мне, пожалуйста, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что значит путешествовать?
Дети: это значит куда-то отправляться далеко.
Воспитатель: ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на самолёте, на поезде, на корабле, на воздушном шаре…
Воспитатель: дети, а вы слышали про то, как растения путешествуют? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать интересную историю про то, как дочки и сыночки берёзки путешествовали. Опора на текст из книги «Энциклопедия для малышей» автор Е. Ульева.
Росли рядом берёзки. Долго росли. Вот здорово было бы погулять, походить, мир посмотреть, - сказала однажды маленькая берёзка.
Да как же это возможно? – большая берёза даже ветвями взмахнула. У тебя ног нет, ходить ты не можешь, корни тебя крепко в земле держат.
- Так-то оно так, - согласилась берёзка. Но уж больно посмотреть на дальние страны хочется.
«А давайте детей своих пошлём?» — прошептала третья берёза.
-Семена?
- Семена. Как одуванчик. Видела, как его пушинки по всему свету разлетаются? Дунет ветер, они и летят во все стороны.
- Да, а репей на собаках путешествует. Прицепится к хвосту какой-нибудь собаке и едет, семена свои везде рассыпает. А чем мы хуже? - возразила четвертая берёзка.
Точно, согласились все.
Пришло время, и появились на берёзке серёжки. Высыпались из них легкие- лёгкие семена, а на кончике – маленькие крылышки. Дунул ветер, и полетели они за поля, за моря. А как насмотрелись на дальние страны, упали на землю. Лежали, лежали, скучали.
- Не грустите, - сказали им другие семена. – Вот сейчас пойдёт дождик, увидите, что будет. - Начнутся настоящие чудеса.
- Ой, как интересно! - воскликнули семена той самой маленькой берёзки.
- Ой, как мокро! – заворчали семена, и сами не заметили, как у них выросли хвостики.
- Хвост! Зачем нам хвостики? - пожаловались они подружкам.
- Это не хвост, а корень.
- А зачем он?
- Им будете пить водичку и добывать из земли полезные вещества.
- А зачем?
- Чтобы расти.
Действительно, не успели семена налюбоваться на свой корешок, как у них вырос стебелёк и появились маленькие листочки.
- Как здесь красиво! - сказали семена берёзки.
- Расправьте свои листики и поверните их к солнышку, посоветовали им другие растения.
- Чтобы согреться?
- Не только. На солнышке в ваших зелёных листиках образуются полезные вещества, благодаря которым вы вырастите и станете настоящими берёзками.
- Вот здорово!
И эти маленькие росточки стали расти, становились все крепче и сильнее.
Вот так оказались в дальних краях берёзки- дочки и сыночки той самой маленькой берёзоньки. Вот так и до сих пор растения путешествуют.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка про то, как путешествуют растения?
Воспитатель: а сама берёза вам нравится? Почему? Ответы детей.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем учится рисовать берёзку, используя технику рисования по мокрой бумаге. Но сначала мы с вами отдохнём.
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили, (Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла, (Встать на носочки)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила. (Поклоны головой)
(Демонстрация и объяснение приёмов изображения).
Воспитатель: намочим кисточкой лист бумаги, возьмём светло-зелёную краску и нарисуем силуэт дерева (форма овала).
Подождём, когда бумага просохнет. Возьмём белую гуашь и нарисуем ствол берёзы по зелёному силуэту.
Подождём, пока высохнет белая гуашь. За тем, берём тоненькую кисточку и черной краской рисуем штрихи по стволу и обводим ствол дерева (можно чёрным фломастером).
Чтобы наши берёзки были объёмные, возьмём темно-зелёную краску и кисточкой нарисуем точки-листики. Обведём волнистой линией контур листвы берёзки.
Наши берёзки готовы.
(Самостоятельная работа детей)
(Воспитатель следит, чтобы дети рисовали последовательно, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряет их.
Итог занятия. Анализ детских работ.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что берёза — это любимое дерево русского народа. Её сравнивали с юной красивой девушкой в зелёном сарафане. Посмотрите по внимательнее и скажите: у кого какая берёзка получилась?
Дети: у меня стройная, у Василисы кудрявая, а у Миши белоствольная.