Получи документы

План-конспект по рисованию в старшей группе «Березка-символ Родины моей»

Анастасия Яковлева
План-конспект по рисованию в старшей группе «Березка-символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе по рисованию на тему «Березка-символ Родины моей»

Воспитатель МАДОУ Винзилинского

детского сада «Малышок»

Яковлева Анастасия Николаевна

Цель: ознакомление с приёмами рисования по мокрой бумаге.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, учить рисовать силуэт дерева одним движением руки, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.

Публикация «План-конспект по рисованию в старшей группе „Березка-символ Родины моей“» размещена в разделах

Развивающие: развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.

Воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция направлений из образовательной программы ДО: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, демонстрация и объяснение приемов рисования, самостоятельная работа, анализ работ, игра.

Предварительная работа: рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова, И. Субботиной.

Материалы и оборудование: образцы рисунков, краски акварельные, гуашь белого цвета, кисточки разной толщины, баночки с водой, салфетки, белая бумага для рисования.

Ход ОД

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скажите, мне, пожалуйста, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что значит путешествовать?

Дети: это значит куда-то отправляться далеко.

Воспитатель: ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на самолёте, на поезде, на корабле, на воздушном шаре…

Воспитатель: дети, а вы слышали про то, как растения путешествуют? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать интересную историю про то, как дочки и сыночки берёзки путешествовали. Опора на текст из книги «Энциклопедия для малышей» автор Е. Ульева.

Росли рядом берёзки. Долго росли. Вот здорово было бы погулять, походить, мир посмотреть, - сказала однажды маленькая берёзка.

Да как же это возможно? – большая берёза даже ветвями взмахнула. У тебя ног нет, ходить ты не можешь, корни тебя крепко в земле держат.

- Так-то оно так, - согласилась берёзка. Но уж больно посмотреть на дальние страны хочется.

«А давайте детей своих пошлём?» — прошептала третья берёза.

-Семена?

- Семена. Как одуванчик. Видела, как его пушинки по всему свету разлетаются? Дунет ветер, они и летят во все стороны.

- Да, а репей на собаках путешествует. Прицепится к хвосту какой-нибудь собаке и едет, семена свои везде рассыпает. А чем мы хуже? - возразила четвертая берёзка.

Точно, согласились все.

Пришло время, и появились на берёзке серёжки. Высыпались из них легкие- лёгкие семена, а на кончике – маленькие крылышки. Дунул ветер, и полетели они за поля, за моря. А как насмотрелись на дальние страны, упали на землю. Лежали, лежали, скучали.

- Не грустите, - сказали им другие семена. – Вот сейчас пойдёт дождик, увидите, что будет. - Начнутся настоящие чудеса.

- Ой, как интересно! - воскликнули семена той самой маленькой берёзки.

- Ой, как мокро! – заворчали семена, и сами не заметили, как у них выросли хвостики.

- Хвост! Зачем нам хвостики? - пожаловались они подружкам.

- Это не хвост, а корень.

- А зачем он?

- Им будете пить водичку и добывать из земли полезные вещества.

- А зачем?

- Чтобы расти.

Действительно, не успели семена налюбоваться на свой корешок, как у них вырос стебелёк и появились маленькие листочки.

- Как здесь красиво! - сказали семена берёзки.

- Расправьте свои листики и поверните их к солнышку, посоветовали им другие растения.

- Чтобы согреться?

- Не только. На солнышке в ваших зелёных листиках образуются полезные вещества, благодаря которым вы вырастите и станете настоящими берёзками.

- Вот здорово!

И эти маленькие росточки стали расти, становились все крепче и сильнее.

Вот так оказались в дальних краях берёзки- дочки и сыночки той самой маленькой берёзоньки. Вот так и до сих пор растения путешествуют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка про то, как путешествуют растения?

Воспитатель: а сама берёза вам нравится? Почему? Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем учится рисовать берёзку, используя технику рисования по мокрой бумаге. Но сначала мы с вами отдохнём.

Физминутка: «Берёза»

Мы березку посадили, (Выпрямиться)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла, (Встать на носочки)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (Поклоны головой)

(Демонстрация и объяснение приёмов изображения).

Воспитатель: намочим кисточкой лист бумаги, возьмём светло-зелёную краску и нарисуем силуэт дерева (форма овала).

Подождём, когда бумага просохнет. Возьмём белую гуашь и нарисуем ствол берёзы по зелёному силуэту.

Подождём, пока высохнет белая гуашь. За тем, берём тоненькую кисточку и черной краской рисуем штрихи по стволу и обводим ствол дерева (можно чёрным фломастером).

Чтобы наши берёзки были объёмные, возьмём темно-зелёную краску и кисточкой нарисуем точки-листики. Обведём волнистой линией контур листвы берёзки.

Наши берёзки готовы.

(Самостоятельная работа детей)

(Воспитатель следит, чтобы дети рисовали последовательно, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряет их.

Итог занятия. Анализ детских работ.)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что берёза — это любимое дерево русского народа. Её сравнивали с юной красивой девушкой в зелёном сарафане. Посмотрите по внимательнее и скажите: у кого какая берёзка получилась?

Дети: у меня стройная, у Василисы кудрявая, а у Миши белоствольная.

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Символы Родины моей» Цель: познакомить детей с государственными символами нашей Родины – флагом,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Тюльпаны Родины моей» Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги"Цветок моей Родины" средний дошкольный возраст. Цель:развитие конструкторских способностей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Мастер-класс «Белоствольная берёза — символ Родины моей»Мастер-класс «Белоствольная берёза — символ Родины моей» Введение Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта моей работы в этом направлении, можно дать утвердительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по рисованию в старшей группе «Березка-символ Родины моей»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по рисованию в старшей группе «Березка-символ Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Яковлева (УИ 3272727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД