екатерина Холуянова
План-конспект по развитию словаря в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Вид занятия: традиционный
Тема занятия: Развитие природоведческого словаря по теме «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные:
Развитие природоведческого словаря по теме «Домашние животные»;
Формирование грамматического строя речи;
Публикация «План-конспект по развитию словаря в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие :
Учить детей выделять характерные части и особенности животных;
Развивать наблюдательность;
Развивать умение давать ответы полным предложением;
Дать понятие «Домашние животные»;
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным;
Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать говорящего.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: игрушки животных (кошка, собака, лошадь, корова, оборудованная игра «Автобус», мультфильм «Синий трактор»;
Раздаточные: конверты с карточками диких и домашних животных.
Словарная работа :
Активизация словаря : кошка, собака, голова, туловище, лапы, мягкие подушки, когти, усы;
Обогащение словаря : корова, лошадь, копыта, вымя, грива, подковы рога, домашние животные.
Предварительная работа: контактный зоопарк на ферме, виртуальная экскурсия (ролик про жизнь домашних животных, чтение художественной литературы (рассказов К. Д. Ушинского «Лошадка», «Бодливая корова», просмотр мультфильма «Синий трактор», рисование на тему «Домашние животные», внести в книжный уголок энциклопедию о домашних животных, внести игровой материал «Ферма», Д/И «Накорми животного».
Методы и приё мы:
Словесные : беседа с детьми на ферме про домашних животных, зачитывание фрагментов о домашних животных «Лошадка», «Бодливая корова», повторное проговаривание слова «подкова», в конце беседы поисковые вопросы.
Наглядные: экскурсия на ферму, рассматривание игрушек кошки и собаки, коровы и лошади (опосредованный метод).
Практические: показ мультфильма «Синий трактор» о домашних животных
Игровые: проведение Д/И «Накорми животных» и «Кто где живёт?», проведение физ. минутки «Бурёнушка»
Средства : Д/И «Накорми животных» и «Кто где живёт?», художественная литература – рассказы К. Д. Ушинского «Лошадка», «Бодливая корова»
Форма работы: групповая, индивидуальная, игровая (игра-путешествие).
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Создание интереса Путешествие на ферму (декорации фермы)
2. Введение в тему Отправимся в путешествие на автобусе (показ мультфильма «Синий трактор» о домашних животных)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. На ферме детей встречает хозяйка и хозяин, кошка и собака.
2. Беседа (сенсорное обследование игрушек кошки и собаки)
Вопросы: - Кто это? (Это кошка и собака)
- Как кошка и собака помогают человеку?
- Как хозяин заботится о кошке и собаке?
3. Сенсорное обследование коровы - Кто это? (Это корова)
- Что есть у коровы? (У коровы есть голова, туловище и ноги)
- Что есть у коровы на голове? (У коровы на голове есть рога)
- Что есть у коровы на туловище? (У коровы на туловище есть вымя)
- Что еще есть у коровы? (Еще у коровы есть копыта)
- Зачем корове рога? (Корове нужны рога для защиты)
- Чем питается корова? (Корова питается травой и сеном, пьёт воду)
- Какую пользу приносит корова человеку? (Корова даёт человеку полезное молоко)
- Корова домашнее или дикое животное? (Корова – это домашнее животное)
Физ. минутка «Бурёшнушка» Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки,
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Имитировать, как доят корову.
Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот.
Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках.
Опять показывают, как доят коров.
Показывают поднятые вверх большие пальцы.
4. Сенсорное обследование лошади - Кто это? (Это лошадь)
- Что есть у лошади? (У лошади есть голова, туловище и ноги)
- Что есть у лошади на голове? (У лошади на голове есть грива)
- Какие у лошади ноги? (У лошади длинные ноги, передние и задние, на ногах у лошади копыта)
- Что еще есть у лошади? (Еще у лошади на копытах есть подковы)
- Зачем лошади подковы? (Лошади нужны подковы для того, чтобы копыта не стирались, и чтобы лошадь не скользила в гололёд). Давайте повторим слово «Подкова»
- Чем питается лошадь? (Лошадь питается травой, сеном, зерном и пьют чистую воду)
- Какую пользу приносит лошадь человеку? (Лошадь может перевозить грузы с помощью телеги)
- Лошадь домашнее или дикое животное? (Лошадь – это домашнее животное)
5. Зачитывание фрагментов о домашних животных «Лошадка», «Бодливая корова»
6. Проведение Д/И «Накорми животных» и «Кто где живёт?»
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов Каких животных мы встретили на ферме? (На ферме мы встретили кошку, собаку, корову и лошадь)
2. Оставить положительные эмоции (игра) дети садятся в автобус и еду с путешествия под песенку