Ирина
План-конспект по лепке в средней группе «Космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином.
2. Продолжать учить скатывать из пластилина шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
3. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
4. Совершенствовать знания о космосе и космических объектах.
Материал для занятия:
Публикация «План-конспект по лепке в средней группе „Космическое пространство“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
плотный картон черного (темно-синего или фиолетового) цвета, пластилин желтого, белого или оранжевого цветов; салфетка для рук; доска для лепки.
Ход занятия
В группе стоят цветы, за одним из цветков спрятана звезда. Дети играют на ковре. Включается колыбельная.
Вновь над сонным лесом
Луна встаёт.
Над берлогой лёгкий
Дымок плывёт.
Мама медвежонку
Опять поё т:
Баю-бай,засыпай.
Спят в лесу все звери,
И ветер стих.
Заинька в пижамке
Сидит, грустит.
Мамочка-зайчиха
Ему твердит:
Баю-бай, засыпай.
Припев:
Кап-кап слёзоньки у мишки -
Горько плакал мишка.
Кап-кап, слёзки у зайчишки -
Плакал наш зайчишка.
А доченька не плакала,
А дочка засыпала.
И чтоб сбылись желания,
Звезда с небес упала.
Воспитатель. О чем поется в этой песенке?
Дети Про зверей, лес, сон, про дочку.
Воспитатель. Когда это бывает?
Дети. Ночью.
Воспитатель. Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?
Дети. Становится очень темно, нет солнышка, мама говорит: «Пора спать».
Воспитатель. А кто был внимательным, и услышал, что упало с небес, чтобы сбылись желания?
Дети. Звезда. ( при затруднении загадывается загадка:
В чёрном небе до зари
Ярко светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики (Звёзды)
Дети. Звезды.
Воспитатель: Ребята, а где живут звезды?
Дети. На небе, в космосе.
Воспитатель Правильно, космическое пространство усыпано звездами, но невооруженным глазом мы можем увидеть лишь малую их часть на небе. Кто-нибудь знает, что такое космос и что мы можем там увидеть кроме звезд?
ДЕТИ: (отвечают) .
Воспитатель Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. На чем туда можно долететь?
Дети: на ракете.
Звучит падение звезды (запись на компьютере) .
Воспитатель Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
ДЕТИ: (оглядываются вокруг)
Воспитатель А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, Воспитатель подходит к цветку и находит звезду.
Воспитатель Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Дети: (отвечают).
Воспитатель Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Дети: (отвечают).
Воспитатель Правильно, а теперь надо подумать, на чем можно добраться звездочке в космос.
Дети: (отвечают).
Воспитатель: ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой. (включается картинка на интерактивной доске с одной звездой)
Воспитатель Смотрите, ребята, звездочка добралась домой. Но что же случилось, почему она грустит? Где же ее сестрички-звездочки?
Дети. Отвечают.
Воспитатель Давайте поможем звездочке и на нашем картоне вылепим много-много звездочек, чтобы наша звездочка больше не грустила. Чтобы пальчики у нас работали хорошо, нужно провести "космическую разминку" для пальчиков.
- Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять (пальчики бегут по столу,
-Стали пальчики плясать, (ладошки развернуты друг к другу, пальчики назад - вперед,
-Стали пальчики играть (сжимаем пальчики в кулачки,
- Вместе весело играть (хлопаем в ладошки,
- Прыгать (постучать пальчиками по столу,
- Бегать (пальчики бегут по столу,
- Танцевать (пальчики сжимать, разжимать).
Воспитатель: Надо скатать маленькие шарики из пластилина, расположить каждый шарик на картоне и оттягивать пальцем пластилин сначала в одну сторону, затем, вернувшись на шарик, в другую. Можно скатать колбаску и, слегка согнув, прикрепить на ночное небо в виде месяца или сделать луну из приплющенного шара.
Воспитатель Спали звездочки и вдруг Поочередно разжимать кулачки, растопыривая
Осветили все вокруг. пальчики веером.
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звездного неба.