Олеся Владимировна Прокопьева
«Первый раз в детский сад». План-конспект родительского собрания в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект.
Первое родительское собрание в ясельной группе.
"Первый раз в детский сад!"
Цель: Познакомиться с родителями. Положительно настроить на дальнейшее тесное сотрудничество, расположить к активному участию в жизни группы, «Дом + Детский сад = Семья». Создать доброжелательную атмосферу.
Задачи:
1. Познакомить родителей с педагогическим составом, режимом работы и условий ДОУ.
Темочки:
2. Адаптация ребёнка в детском саду, дать рекомендации. (в виде буклета. «Советы ответственным родителям»)
3. Создать благоприятную атмосферу для участия в жизни ребёнка и группы.
Повестка дня:
1. Сообщить тему и цель собрания.
2. Представление педагогов ДО. Знакомство с родителями.
3. Знакомство с детским садом. Распорядок дня, требования и привила прибивания.
4. Адаптация детей к детскому саду.
5. Выбор родительского комитета.
6. О разном.
Ход собрания:
1. Добрый вечер! Мы рады видеть Вас на первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, обсудим, чему нам предстоит научиться в этом году.
И начну я с шуточного стихотворения.
Отвели ребенка в сад —Мама рада, папа рад: Не мешает им никто Делать это, делать то! Можно спать до десяти, На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте. Выпить кофе граммов двести, Можно что-то посмотреть, Кроме «Маша и Медведь»! На базар сходить за сыром. И убрать всю-всю квартиру! Час прошел и два и три, Что-то тягостно внутри. Без ребенка в доме пусто, Без ребенка в доме грустно. Ну-ка папа, быстро в сад, Возвращай дитё назад!
И опять дрожит весь дом…Завтра снова поведем!
С вашими детками будут находится 3 воспитателя: перечисляю кто именно.
Рассказываем, каждая немного о себе.
Во время пребывания в детском саду МЫ (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе конечно же Ребёнок. Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом? Если одна ножка надломлена? (упадёт). Вот именно упадёт! Поэтому Нам с Вами нужно объединиться, чтобы детям было интересно, комфортно и как можно спокойнее прошла адаптация в саду, здесь очень важно взаимопонимание и поддержка! Будем жить одной, я надеюсь дружной семьей!
Тренинговое упражнение клубочек.
Держу клубок в своих руках и предлагаю. Родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям.
Начало с меня: наматываю нитку на палец и говорю:
- нужно сделать так, чтоб ребёнку в детском саду было интересно, весело и хорошо.
Клубок возвращается к воспитателю, получился замкнутый круг.
- Уважаемые родители, посмотрите пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья детей! Мы как большая семья должны действовать вместе! Ведь не надо забывать, что родитель - это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
2. Знакомство с детским садом. (Экскурсия по саду, группе)
- работаем по программе - дошкольного образования;
- режим работы детского сада (с 8.00-18.00, группы,
приём детей (с 8.00-8.30)
- режим дня.
3. Адаптация детей в детском саду.
Что такое адаптация?
В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.
Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:
отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
нужно взаимодействовать с другими детьми;
уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.
Важно! Итак, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков.
Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:
нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.
Внешний вид. Умытое лицо. Чистые нос и руки. Подстриженные ногти (как на руках, так и на ногах). Подстриженные тщательно расчёсанные волосы. У девочек если волосы длинные, то заплетены. Наличие в шкафчике расчёсок. Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда. Удобная обувь с удобными застёжками, которую ребёнок сможет сам застегнуть и расстегнуть. Чистое нижнее белье. Наличие достаточного количества носовых платков.
Наличие сменного белья: (трусики, футболки, маечки, колготки. Платье или юбочки для девочек, шорты, штаны для мальчиков, в теплое время года носочки или гольфы. Комплект белья для сна (пижама, пеленка, клеенка, в ясельных и младших группах). Два пакета: для хранения чистого белья, для хранения использованного белья. Бeлье, одежда и прочие вещи должны быть промаркировано. Летом обязательно наличие головного убора.
· Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
· Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, тeплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.
Если сегодняшняя встреча вам понравилась, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы.
На листочке «тучка» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Спасибо! До новых встреч!