Получи документы

План-конспект открытого урока «Работа над двухголосием в среднем хоре»

Ольга Тельнова
План-конспект открытого урока «Работа над двухголосием в среднем хоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над двухголосием в среднем хоре

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Винзилинская детская школа искусств «Мечта»

План-конспект открытого урока

Тема: «Работа над двухголосием в среднем хоре»

Преподаватель: Тельнова Ольга Владимировна

Концертмейстер: Кузнецова Светлана Анатольевна

п. Винзили

2022 год

ТЕМА УРОКА : «Работа над двухголосием в среднем хоре»

Публикация «План-конспект открытого урока „Работа над двухголосием в среднем хоре“» размещена в разделах

Возраст учащихся: 10 – 14 лет

Класс: 4 – 6

Предмет: хоровой класс

Форма проведения: коллективная

Тип урока : урок – закрепление изученного материала

Цель урока : развитие у учащихся навыков двухголосного пения.

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие навыков работы с нотным и литературным текстом.

2. Развитие слуховой координации горизонтально (мелодически) и вертикально (гармонически).

3. Формирование и закрепление четкой понятийной базы по заданной теме.

Развивающие:

1. Развитие музыкально-эстетического восприятия.

2. Развитие интереса и мотивации к коллективному музицированию.

3. Развитие интеллекта и различных видов памяти.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного и уважительного отношения ко всем участникам хорового коллектива.

2. Воспитание интереса к музыке современных хоровых композиторов.

3. Воспитание интереса к музыке своей страны.

Необходимые материалы:

1. Фортепиано

2. Пюпитр

3. Нотный материал: канон «Кофе», М. Басок «Берегите красоту»

4. Звуковая аппаратура

5. Компьютер

6. Телевизор

7. Презентация

Этапы работы :

1. Организационный (вступительный)

2. Распевание

3. Работа над формированием чистого интонирования при исполнении двухголосных произведений

4. Закрепление материала

5. Рефлексия

6. Домашнее задание

Методы обучения:

1. Иллюстративный (демонстрация голосом педагога, воспроизведение услышанного учащимися).

2. Наглядный (слуховой, с использованием аудиозаписей, зрительный - презентация).

3. Словесный (оценка исполнения, образные сравнения, беседа, обсуждение).

Ход урока:

Организационный этап:

Слайд 1

Преподаватель: Добрый день, ребята и гости нашего открытого урока. Меня зовут Ольга Владимировна Тельнова и я рада приветствовать Вас на открытом уроке по предмету «Хор» в среднем хоре ДШИ «Мечта».

Прежде, чем я озвучу тему урока, предлагаю вам послушать небольшой музыкальный отрывок, после чего мы с вами обсудим услышанное.

Слайд 2

Звучит отрывок песни «Крылатые качели» муз. Евгения Павловича Крылатова, сл. Юрия Сергеевича Энтина, в исполнении Большого Детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио.

Слайд 3

П. : Мы с вами прослушали отрывок из известной песни «Крылатые качели», которую исполнил Большой детский хор ЦТ и ВР, музыку и стихи к которой написали Е. П. Крылатов и Ю. С. Энтин

Ребята, вы, наверное, заметили, что хор поет не в унисон. Сколько голосов вы услышали в хоре?

Учащиеся: Да, хор поет на два голоса.

Слайд 4

П. : Да, припев этой песни исполняется на два голоса. Вот и тема нашего урока звучит так : «Работа над двухголосием в среднем хоре». Ранее вы исполняли песни на два голоса и сегодня мы этот навык закрепим.

Какие типы голосов мы с вами знаем и различаем в детском хоре?

У. : Сопрано – высокие голоса, альты – низкие голоса.

Слайд 5

П. : Да, верно, по регистру и окраске голоса подразделяются так. В нашем коллективе происходит как правило divisi (с итал. Разделение одной партии на две) в сопрано, за неимением насыщенных альтовых тембров.

Слайд 6

Итак, свой урок мы всегда начинаем с распевания. В цикл распевок входят: упражнения на выстраивание унисона, поиска вокальной резонации в головном и грудном регистрах, мягкой и твердой атаки гласных, тренировку голосовой опоры, упражнения на дикцию и развитие диапазона, а также упражнения с использованием элементов двухголосия.

Слайд 7

1. Упражнение «Восходящий-нисходящий трихорд на закрытый рот»

2. Упражнение на твердую атаку гласных и поиск резонансного звучания «Восходящий трихорд открыто-закрытый рот, нисходящий на гласные «А Э Ы»

3. Упражнение на выравнивание унисона и поиск резонансного звучания на слоги «Ми-мо-ма»

4. То же упражнение с добавлением второго голоса в терцию

5. Упражнение на staccato и поиск опоры голоса с использованием гласных Ю/У, Ё/О, Я/А

6. Расширение диапазона с помощью подъема до квинты

7. Упражнение на дикцию «Мы перебегали берега»

8. Упражнение на различные штрихи, двухголосие «Гамма»

9. Упражнение на кантиленное звучание, двухголосие на слоги «Ми-я»

10. Упражнение на диапазон, дикцию, объем голоса «Son mi la tromba»

Слайд 8

П. : А теперь, ребята, я хотела бы предложить вам попробовать спеть каноном. Кто-то из вас знает, что такое канон?

Дети приводят варианты понимания термина

П. : Да, всё верно. Каноном обычно называют полифоническое (многоголосное) произведение, в котором основная мелодия сопровождается идентичными ей мелодиями, которые вступают через некоторый промежуток времени после ее начала.

Слайд 9

Возьмите, пожалуйста, партии канона, который называется «Кофе» композитора XVIII века Карла Готлиба Херинга. Обратите внимание на знаки при ключе и тональность, а также найдите место как обозначено место вступления второго голоса.

Работа с каноном : пропевание сольфеджио в унисон от начала до конца, пропевание с литературным текстом, после уверенного исполнения партии в унисон, разделение на два голоса.

П. : А теперь мы поработаем с вами над программным произведением, которое будет исполняться в дальнейшем на конкурсе. Откройте, пожалуйста, партии произведения «Берегите красоту».

Слайд 10

Эту песню написал уральский композитор Максим Андреевич Басок, профессор, заслуженный деятель искусств и кандидат искусствоведения.

Слайд 11

Работа над произведением «Берегите красоту» : проверка чистоты исполнения в отдельных партиях сольфеджио и с текстом, соединение двух партий, остановка на затруднительных участках исполнения.

Закрепление материала

П. : А теперь я приглашаю вас встать на станки и исполнить произведение в концертном варианте.

Рефлексия

П. : Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы услышать, что нового вы сегодня узнали? Какие новые термины вам встретились? Что было сложным для вас в работе? Над чем понравилось работать больше всего?

Ответы детей

П. : Домашнее задание для вас сегодня будет следующим:

1) Узнать информацию о поэте Геннадие Георгиеве, который написал стихи «Берегите красоту» и поделиться с нами этой информацией

2) Выучить наизусть свою партию песни.

Спасибо всем большое за урок! До свидания!

Слайд 12

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого урока «Работа над двухголосием в среднем хоре»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 17:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого урока «Работа над двухголосием в среднем хоре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тельнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД