Олег Евглевский
План-конспект открытого урока в ДШИ по теме «Мышечная свобода как основа актёрского мастерства»
▼ Скачать
План-конспект открытого урока по специальности «Основы театрального искусства» с группой обучающихся 3 и 4 года обучения.
Тема: «Мышечная свобода как основа актёрского мастерства»
Выполнил: преподаватель
Евглевский Олег Александрович
г. Курск
2021 г.
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков освобождения мышц ног, рук и тела в процессе работы над сценическим движением.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект открытого урока в ДШИ по теме „Мышечная свобода как основа актёрского мастерства“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышка. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- изучение понятия мышечной свободы как основы актёрского мастерства "
- научить основным упражнениям на раскрепощение мышц рук, ног и тела.
-научить правильно, распределять мышечные усилия при исполнении упражнений;
-выработать у учащихся общие двигательные навыки: конкретность и точность движения.
- научить применять пластические упражнения в сценических движениях.
Развивающие:
-Сформировать представлений о пантомиме как вида сценического искусства.
-Закрепить умение применять пластику тела при создании сценического образа.
-Усвоить способность анализировать и сравнивать работу в состоянии зажима и в состоянии свободы.
Воспитательные:
обеспечить творческую активность при выполнении заданий;
создать на уроке условия, способствующие воспитанию выносливости,
стабильности исполнения, формированию навыков самоконтроля;
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
обеспечить условия для развития умения выразительного сценического действия.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: групповая.
Технические средства обучения: магнитофон, музыкальное сопровождение, соответствующая форма одежды и обуви.
Методы обучения:
словесный (обсуждение движений, образные сравнения, словесная оценка исполнения.);
наглядный (показ движений учителем и воспроизведение увиденного детьми);
практический (сценическое движение.);
интерактивный (взаимодействие обучающихся в процессе движения.);
Прогнозируемый результат:
Закрепление ощущений мышечной свободы рук и ног. Закрепление ощущений психологической свободы. Совершенствование навыков применения пластичности при создании образа.
Этапы урока:
I Вводная часть. Вступительное слово педагога.
II Основная часть урока.
III Заключительная часть. Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный этап.
Добрый день ребята, уважаемые гости! Рада приветствовать вас на открытом уроке по «Сценическому движению», который будет проходить с учащимися 3 и 4 классов театрального направления по программе образования в области «Основы театрального искусства». Ребята правильно подготовились к уроку, они одели спортивные костюмы и удобную обувь! В таком виде проходят все уроки по сценическому движению.
Тема сегодняшнего урока: «Упражнения подготовительного тренинга». Фундаментальным отличием предлагаемых упражнений подготовительного тренинга, является присутствие в них позиции баланса. А будущему актеру важно научиться, не только владеть своим телом, но и использовать его, как одно из основных средств выразительности театра. Так же необходимо приобрести навыки психологической свободы.
Прежде чем учащиеся начнут выполнять основные упражнения подготовительного тренинга, ребята выполнят разминку и подготовят свое тело к работе. Все упражнения разминки выполняются под музыку разного характера.
Разминка.
Итак, приготовьтесь! Выполним первое упражнении е и разогреем руки как пластилин.
Спасибо!
Следующее упражнение – руки-пластилин плавно переходят в упражнение рыбка вперёд, рыбка назад и крылья голубя.
Следующее упражнение «хвост павлина»
Итак, мы разогрели наше тело! И готовы выполнять упражнения подготовительного тренинга.
Выполнение упражнений подготовительного тренинга.
Ребята! Все упражнения подготовительного тренинга, объединены общими задачами: 1 - при выполнении упражнений, вам необходимо научиться правильно распределять мышечные усилия при исполнении упражнений, 2 – при выполнении упражнений, вам нужно запомнить конкретность и точность движения; и самая главная задача, это контроль свободы мышц.
Итак, приготовились!
Упражнение 1
«Пушинка» Исходная позиция. Ноги произвольно. Попеременно обеими руками подхватываем падающую пушинку. Следим взглядом как она падает до уровня пояса, снова подхватываем её и бросаем вверх.
.Упражнение 2
Исходная позиция. Ноги произвольно. «Рубка капусты» Левая рука параллельно полу, вторая рука параллельно стене. Движутся кури одновременно в разных направлениях на счёт 4 положение меняется.
Упражнение 3
«Рука фокусника» Рука сжимается в кулак. Выдох и все пальцы плавно раскрываются друг за другом.
Упражнение 4
«Резина». Тянем резину слева направо, сверху вниз. Передаём ощущение тяжести, внимательно следим за тем, что бы кисти были напряжены, а локти и плечи расслаблены.
Упражнение 5
Резиновый шар. Продеваем руку через шар. До шара рука идёт свободно и расслаблено. В шаре рука идёт тяжело. При вынимании руки изи шара рука снова расслаблена. Суть упражнения в попеременном расслаблении и напряяяжении рук. Можно помогать корпусом.
Упражнение 6
«Неподвижный шар». Зажатой кистью мы обозначаем шар. Плечом пытаемся сдвинуть шар, но он не сдвигается. Суть упражнения зажатая кисть и расслабленные локоть и плечо.
Упражнение 7
«Плоскость». Ищим плоскость. Давим на неё.
Упражнение 8
«Штанга». Подняли тяжолую штангу до уровня колен. Рывок. Толчек вверх. Суть упражнения в попеременном напряжении и расслаблении разных частей тела.
Упражнение 9
«Проволока». Сгибаем и разгибаем проволоку.
Упражнение 10
«Упражнение куклы». Деревянная и тряпична. Деревянная – полная зажатость, тряпичная, полное расслабление.
Упражнение 11
«Канат.» Тянем канат. Точная последовательность действий. Захват, перехват,рывок.
Упражнение 12
«Покраска стены». Чередование расслабления и зажатости кистей рук. Кисть руки – это кисть для покраски. Надираем краску и красим стену. Следим за ощущением плоскости.
Упражнение 13
«Стена.» Передаём ощущение вертикальной плоскости.
Упражнение 14
"Насос" Роли: один насос, второй мяч. Исходное положение сдутого мяча - полное расслабление. Постепенно насос надувает мяч и наступает постепенное напряжение тела до полного напряжения. Затем мяч сдувается и происходит процесс постепенного расслабления тела до полного расслабления.
Упражнение 15
Походка. На пружинных ногах, по пустыни, по льду, по горящим углям, по болоту, походка трёхлетнего ребёнка и т. д.
Подведение итога урока.
Молодцы, ребята! Вы справились с поставленными задачами и выполнили основные упражнения, которые входят в подготовительный тренинг. Подведем итог урока!
Скажите, на что были направлены все сегодняшние упражнения? (ответ учащихся)
Трудно ли вам было их выполнить? (ответ учащихся)
В чем заключалась трудность выполнения упражнений? (ответ учащихся)
Домашнее задание.
Ребята, домашним заданием для вас будет следующее! Повторяйте данные упражнения. Не забывайте о правильности их выполнения. Помните, что все они направлены на приобретение навыков мышечной свободы.
На следующем уроке мы продолжим знакомиться с упражнениями подготовительного тренинга.
Спасибо всем, за урок!
Список использованной в работе литературы.
1. Н. Карпов «Уроки сценического движения». М. : Искусство, 1998г
2. И. Кох «Основы сценического движения» часть 1. М. : Искусство, 1970
3. Интернет ресурсы