МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Сказочный домик» в разновозрастной группе от 3 до 5 лет

Паршакова Елена
План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Сказочный домик» в разновозрастной группе от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказочный домик»

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:

1. Формировать понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства и отличия между реальными постройками и сказочными образами. («Познавательное развитие)

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по конструированию „Сказочный домик“ в разновозрастной группе от 3 до 5 лет» размещена в разделах

2. Закреплять названия основных деталей конструктора; упражнять детей в одновременном действии с деталями трё х видов: кубик, кирпичик, призма. Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

3. Активизировать словарь детей словами: фундамент, брусок, пол, стены, окно, крыша. («Речевое развитие»)

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические - игра «Угадай-ка чей домик», игровая ситуация «Сказочный домик», конструирование «Сказочный домик».

Словесные – беседа, ответы на вопросы.

Наглядные - картинки, образец постройки.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки-загадки, набор строительного материала, образец постройки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Замок»

Игровая Игра «Угадай-ка чей домик», Игровая ситуация «Сказочный домик»

Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы

Конструирование Строительство «Сказочный домик»

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

Игра «Угадай-ка чей домик», игровая ситуация «Сказочный домик»;

пальчиковая гимнастика «Замок»;

конструирование «Сказочный домик».

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Письмо от «Колобка»

Воспитатель заносит письмо и предлагает детям его прочитать. Письмо от «Колобка», в котором он просит помочь построить дом. Слушают, отвечают на вопросы воспитателя

Деятельностный Формировать понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства и отличия между реальными постройками и сказочными образами. Игра «Угадай-ка чей домик» Находят сходства и отличия между реальными постройками и сказочными образами.

Воспитатель показывает детям картинки сказочных домиков.

-Кто в этих домиках живут?

- Что общего в этих домах?

Все дома имеют стены, окна, крышу. Рассматривают картинки, сравнивают дома, отвечают на вопросы.

Закреплять названия основных деталей конструктора; упражнять детей в одновременном действии с деталями трё х видов: кубик, кирпичик, призма. Рассматривание образца домика

Воспитатель показывает и объясняет как строить домик по образцу. Знакомит детей с названиями деталей. Рассматривают строительства домика по образцу. используют в речи словами: фундамент, брусок, пол, стены, окно, крыша.

Пальчиковая гимнастика «Замок» умеют согласовывать движения с текстом

Предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Замок» Дети выполняют

Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя. Игровая ситуация «Сказочный домик» Выполняют постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.

Предлагает построить домик из предложенного конструктора. Самостоятельная работа.

Заключительный Игровая ситуация «Домик Колобка»

Предлагает рассмотреть построенные домики. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе ТНР «Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе ТНР «Масленица» Цель: - формировать представление детей о традициях празднования Масленицы. - изготовление поделки куклы "Масленица" из бумаги своими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Сказочный домик Бабы-Яги» Цель: Учить создавать образ сказочного дома;.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Уложим кукол спать»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Уложим кукол спать» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Семейный центр "Дмитровский". Конспект.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Сказочный домик» в разновозрастной группе от 3 до 5 лет
Опубликовано: 21 августа 2024 в 13:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Сказочный домик» в разновозрастной группе от 3 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Паршакова Елена (УИ 1245265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД