Паршакова Елена
План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Сказочный домик» в разновозрастной группе от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный домик»
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
1. Формировать понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства и отличия между реальными постройками и сказочными образами. («Познавательное развитие)
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по конструированию „Сказочный домик“ в разновозрастной группе от 3 до 5 лет» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
2. Закреплять названия основных деталей конструктора; упражнять детей в одновременном действии с деталями трё х видов: кубик, кирпичик, призма. Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
3. Активизировать словарь детей словами: фундамент, брусок, пол, стены, окно, крыша. («Речевое развитие»)
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Практические - игра «Угадай-ка чей домик», игровая ситуация «Сказочный домик», конструирование «Сказочный домик».
Словесные – беседа, ответы на вопросы.
Наглядные - картинки, образец постройки.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки-загадки, набор строительного материала, образец постройки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Замок»
Игровая Игра «Угадай-ка чей домик», Игровая ситуация «Сказочный домик»
Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы
Конструирование Строительство «Сказочный домик»
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)
Игра «Угадай-ка чей домик», игровая ситуация «Сказочный домик»;
пальчиковая гимнастика «Замок»;
конструирование «Сказочный домик».
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Письмо от «Колобка»
Воспитатель заносит письмо и предлагает детям его прочитать. Письмо от «Колобка», в котором он просит помочь построить дом. Слушают, отвечают на вопросы воспитателя
Деятельностный Формировать понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства и отличия между реальными постройками и сказочными образами. Игра «Угадай-ка чей домик» Находят сходства и отличия между реальными постройками и сказочными образами.
Воспитатель показывает детям картинки сказочных домиков.
-Кто в этих домиках живут?
- Что общего в этих домах?
Все дома имеют стены, окна, крышу. Рассматривают картинки, сравнивают дома, отвечают на вопросы.
Закреплять названия основных деталей конструктора; упражнять детей в одновременном действии с деталями трё х видов: кубик, кирпичик, призма. Рассматривание образца домика
Воспитатель показывает и объясняет как строить домик по образцу. Знакомит детей с названиями деталей. Рассматривают строительства домика по образцу. используют в речи словами: фундамент, брусок, пол, стены, окно, крыша.
Пальчиковая гимнастика «Замок» умеют согласовывать движения с текстом
Предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Замок» Дети выполняют
Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя. Игровая ситуация «Сказочный домик» Выполняют постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.
Предлагает построить домик из предложенного конструктора. Самостоятельная работа.
Заключительный Игровая ситуация «Домик Колобка»
Предлагает рассмотреть построенные домики. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями