Приложение МААМ

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ледяные узоры на окошках» (4 фото)

Арина Степаненко
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ледяные узоры на окошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Составил: воспитатель первой категории Степаненко А. В. МБДОУ–д/с №24 г. Таганрог

Задачи:

• Развить у ребёнка любовь к красоте окружающей природы.

• Выработать правильное отношение к природным явлениям.

• Совершенствовать умения в свободном экспериментировании с материалами.

• Вызвать у детей интерес к художественной работе различными нетрадиционными техниками.

• Развить творческое воображение, фантазию и мелкую моторику.

Интеграция процессов непосредственно образовательной деятельности через:

- познание (развитие у детей восприятия, логики)

Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Ледяные узоры на окошках“» размещена в разделах

- художественное творчество (нетрадиционная техника)

- коммуникация (развитие у ребёнка описательной функции речи)

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, клей, кисточки, мука, крупа манная, поваренная соль (при необходимости эти элементы можно заменить или дополнить другим веществом мелкой помолки,шкатулка, картинки с изображением снежных узоров.

Предварительная работа.

Практическое изучение морозных узоров и снежинок на прогулке. Наблюдение за формой структурой и расположением снежинок с помощью лупы. Сравнение снежных узоров на окнах с узорами и кружевами на бытовых предметах (скатерти, занавески, подушки, одеяла и т. д.)

Ход занятия:

1)Орг. момент.

Психогимнастика «Скучно так сидеть».

Играющие сидят на стульчиках, у противоположной стены – стульев на один меньше.

Ведущий:

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий закончит говорить, дети бегут и

садятся на стульчики у противоположной стены,

проигрывает тот, кто остался без стула. [ Картотека: «Этюды и упражнения по психогимнастике» Свергуненко О. В. 2012]

2)Сюрпризный момент.

Воспитатель спрашивает у детей,какое сейчас время года. Зима – замечательное время года!В эту пору происходят разные чудеса! Вот,сегодня утром я получила загадочную посылку,а в ней шкатулка. Хотела открыть ее,и обнаружила что шкатулка непростая. Кажется,я знаю,в чём тут дело!Дверца откроется только тогда,когда вы ребята прочтёте стихотворения о зиме. (дети выборочно читают стихотворения).

- Молодцы,ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята смотрите,что я нашла!Здесь лежат снежинки, а на них написаны загадки. Попробуем отгадать их!

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Мороз)

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

(Мороз)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

(Мороз)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ледяные узоры на окошках»
Фото «Ледяные узоры на окошках»

Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

3)Основная часть.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".

Кати по снегу свой снежок — "Катят".

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.

Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.

(В. Егоров)

- Ребята, вы видите, что сегодня вместо красок, карандашей и белых листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея, соли, манной крупы, и муки тоже можно рисовать! И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования:

Дети самостоятельно выбирают себе цвет фонового листа, а так же материал, с которым будут работать (соль/мука/манная крупа).Простым карандашом рисуют изображение (ёлочки, деревья, снежинки, паутинки).Затем дети наносят клей поверх рисунка и засыпают основу выбранным материалом.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

-Ребята, пока наши рисунки сохнут, давайте отдохнём?

Физминутка "На дворе мороз и ветер".

Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

[«Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008]

Клей сохнет, излишки материала убираются и получается замечательная композиция «морозных узоров».

4)Подведение итогов.

-Ребята, посмотрите, какие красивые узоры получились у нас на окошках! Вам они нравятся? Что нового мы сегодня узнали?Что изобразили на своих рисунках? Какой материал использовали? После беседы с детьми, педагог составляет из работ детей одну большую общую картину. Это делается на магнитной доске. Работы должны быть расположены вплотную друг к другу, это создаст эффект одного «окна» ,в росписи которого все дети принимали участие.

-Видите дети, у каждого из вас свой рисунок, а все вместе они представляют большое сказочное окно. Ребята, предложите в какой сказке вы могли бы увидеть такое окно? Ответы детей: «Госпожа метелица» братья Г римм, «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский, «Новый год старой доброй ели» Н. К. Абрамцева.

Фото №1 Составил воспитатель первой категории Степаненко А
Публикации по теме:

Оформление группы: огород на подоконникеОформление группы: огород на подоконнике Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну на нашем подоконнике расцветает зеленый ковер - это.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ледяные узоры на окошках»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ледяные узоры на окошках»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД