Рената Харская
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению детей с цветом и светом «Помощники Капитошки»
▼ Скачать
Автор: Харская Рената Камиловна
Должность: воспитатель
ОУ: МБДОУ д/с 120 г. о. Самара
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Помощники Капитошки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»
Задачи:
1) опытно-экспериментальная деятельность («Познание»)
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект НОД по ознакомлению детей с цветом и светом „Помощники Капитошки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2) закрепить представления о цвете в пространстве, познакомить детей с системой цветов и последовательностью расположения их в спектре, закрепить знания детей об основных цветах гаммы, познакомить со способами получения составных цветов («Художественное творчество»)
3) развивать связанную речь, закрепить умение действовать по словесным инструкциям, обогатить словарь («Коммуникация»)
Методы и приемы:
Сюрпризный момент (появление куклы - Капитошки);
Беседа о цвете;
Заучивание поговорки;
Д/и «Собери радугу правильно»;
Проведение опытов с окрашиванием воды в разные цвета (методика Коротковой Н. А.);
Рассматривание радуги в мыльных пузырях;
Раскрашивание «Капитошек».
Материалы и оборудование:
Оборудование: ноутбук, проектор, фонарик, зеркало, стеклянные колбы, стеклянная призма, гуашевые краски, вода, кукла - варежка Капитошка.
Раздаточный материал (на каждого ребенка) : конверты, цветные полоски, спектр цветов (круг, кисти, краски, палитра.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
(соотнести с методикой Н. А. Коротковой)
Игровая Дидактические игра
Продуктивная Изготовлению предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры
Коммуникативная Беседы, вопросы
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение, обсуждение (на подготовительном этапе)
Трудовая познавательные опыты и задания
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент: воспитатель рассматривает куклу. Предлагает детям познакомиться с Капитошкой Мотивация детей к познавательной активности
2 Беседа о цвете
Рассмотреть с детьми каждый слайд, акцентирует их внимание на то какие предметы и явления изображены данным цветом Рассматривают слайды, отвечают на вопрос: Что изображено на картине, каким цветом? Погружение в проблему детей, появление желания узнать откуда берутся цвета и радуга
3 Комментарий воспитателя: Все эти цвета мы встречаем в радуге (слайд 10). Рассмотрите, что радуга состоит из 7 основных цветов. Чтобы их запомнить мы выучим волшебные слова: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Повторяют поговорку Заучивание поговорки
4 д/и «Собери радугу правильно»
Цель: закрепить последовательность цветов в радуге. Дети выкладывают сверху вниз соответствующие цветовые полоски, повторяя поговорку
Закрепление порядка цветов в радуге
5 Вопросы к детям:
Но откуда берутся цвета?
Почему появляется радуга? Высказывают свои предположения Развитие монологической речи
6 Капитошка :
Источником цвета является свет. Чтобы продемонстрировать это детям проведем вместе с ними простой опыт (слайд 12).
Воспитатель предлагает детям провести опыты, чтобы подтвердить слова Капитошки Опыт 1
Погрузить в ванночку с водой зеркало, направить свет фонарика на зеркало под водой. Поймать на бумагу свет от зеркала, и дети с удивлением обнаружат радугу. В научном мире радуга называется спектр.
Опыт 2
Детям быстро покрутят на палочке имеющийся у них круговой спектр. В результате вращения цвета постепенно начнут смешиваться. В итоге образуется белый цвет. Дети получают знания от том, что источником цвета является свет
Дети закрепляют свои знания о том, что источником цвета является свет; обращают свое внимание на то, что цвета в спектре смешиваются, и образуется белый цвет
7 Капитошка рассказывает детям свою проблему о том, что он рисовал картину и у него закончились краски. Просит детей найти ему нужные цвета (демонстрирует картину, на которой не раскрашены: морковь, баклажан, огурец) Рассматривают картину, обсуждают, как помочь Капитошке Погружение детского внимания в проблему
8 Вопросы к детям:
Дети, а цвета могут превращаться в другие? Каким образом? Высказывают свои предположения Решение проблемной ситуации
9 Чтобы изменять цвета и получать новые их необходимо смешивать. Давайте проведем эксперимент (слайд 14)
Вопрос:
какой цвет в результате получился? (Оранжевый). Опыт 3
Дети растворяют в одном стакане с водой красную краску в другом желтую, и вливают содержимое стаканов в другую ёмкость. Провести эксперимент с желтой и голубой краской (получится зелёный цвет, с красной и синей краской (фиолетовый).
Опыт 4
Детям смешивают такие же цвета в палитре и раскрашивают овощи на картине Капитошки Формирование представления о том, что цвета могут смешиваться;
Изобретение «новых» цветов – оранжевый, зеленый, фиолетовый
10 Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята вы хотите, что бы у вас был свой Капитошка? Нам помогут в этом мыльные пузыри. Мыльные пузыри друзья Капитошки, они переливаются на солнышке, и, кажется как будто у них внутри радуга. Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей. Дети рассматривают мыльные пузыри и радугу появляющуюся в них Закрепление знаний детей о том, как появляется радуга
11 Откройте конверты, посмотрите что внутри. Это маленькие Капитошки, только они пока не разноцветные. Вам нужно их раскрасить
Воспитатель опрашивает каждого ребенка о том, как он получил данный цвет, предлагает детям прикрепить Капитошек на мольберт Раскрашивают Капитошек
Закрепляют приемы и правила смешивания цветов
Итоговое мероприятие:
- Изготовление макета «Радуга»;
- Создание альбома «Цветные приключения Капитошки».