Алена Могутова
План-конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе
На тему: «Матрешка в гости к нам пришла»
Воспитатель Могутова А. В.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Публикация «План-конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: Вызвать желание украшать предметы; продолжать формировать умение работать с красками. Способствовать развитию у детей самостоятельности в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Вызвать желание у детей помочь матрешкам украсить сарафан.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери матрешку», рассматривание картинок с изображением матрешки, разучивание потешки про матрешку.
Материал: Большая матрешка, трафареты матрешек (заготовки, гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая, палочки для рисования, русская народная мелодия «Барыня».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста ребятки: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группе под звуки русской народной мелодии «Барыня» появляется большая расписная матрешка).
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Матрешка (здоровается, я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась! До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.
Вопросы: Каким цветом сарафан у матрешки?
Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (желтым)
А что еще нарисовано на сарафане? (полоски)
Каким цветом полоски?
Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке!»
Матрешка : Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы не нарядные.
Воспитатель: Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?
Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)
Одна матрешка говорит : «я хочу, чтобы меня украсили мазками».
Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).
Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)
Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями).
Воспитатель: Какие красивые матрешки получились.
Воспитатель вместе с детьми проговариваю потешку:
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Список литературы: Лыкова И. А. "Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Ранний возраст",2009; О. Г. Жукова "Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста"