Лариса Старкова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Дружат дети на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
1. Задачи
- Расширять представления детей о том, что проживают на Земле люди разных национальностей, которые разговаривают на разных языках, живут в разных природных условиях и разного цвета кожи и т. д. «Познание»
- Развитие диалогической речи, побуждать детей к умению общаться, отвечать на вопросы, согласовывать свои действия с товарищами. «Коммуникация»
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе „Дружат дети на планете“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности «физическое развитие»
- Привлекать к участию детей в совместном с воспитателем рассказывании по эпизодам мультфильма и анализу исходящих из него фактов
- Побуждать детей объединяться на основе интереса к игре «Социализация»
- Воспитывать доброжелательность, уважение, желание узнать новое о народах, населяющих Землю
- Обогащать словарь детей
2. Методы и приемы
- сюрпризный момент, дидактическая игра;
- наглядный показ острова, жилища, растений и маленького негритенка;
- словесная беседа.
3. Материалы и оборудование: сюжетные картинки, экран, компьютер, макет острова.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Демонстрируется фрагмент мультфильма «Тайна далекого острова».
Ребята, вы посмотрели фрагмент мультфильма «Тайна далекого острова».
Вспомните, как живет мальчик с дедушкой на острове?
Ответы детей: живет на море, кругом растут пальмы, песок, чайки летают, жгут костер и т. д.
Вот я вам на столе приготовила макет такого острова. Вот шалаш, в котором живет мальчик с дедушкой, пальмы, лодка и т. д. А вот и сам мальчик. Но, самое главное, если внимательно посмотреть на мальчика - то цвет кожи у него темный. Да, это потому, что живет он в тех местах, где очень жарко и много солнца. Вот мы с вами летом, в жаркие дни тоже загораем на солнышке, и наша кожа становиться темнее. Одет он только в трусики. На голове курчавые волосы, светлые глаза, полные губы. А какой цвет кожи у нас? Светлый. Да, у нас не так жарко.
Летом мы одеваемся в маечку и трусики. И природа у нас совсем другая. У нас растут деревья с листиками, и в нашем городе нет моря. А еще у нас бывает зима, выпадает снег, мы надеваем теплую одежду. А жители южных стран никогда не видели зимы и снега.
Но если вспомнить мультфильм, чем темный мальчик отличается от светлых детей? (Ответы детей). Да ни чем. Он такой же, как и мы - подвижный, может разговаривать, плавать и ходить, бегать и т. д. Он такой же, как и мы, только цвет кожи у него темный, потому что он живет в жаркой стране, где много солнца и море.
Он, так же как и мы, любит играть. Вот если бы этот мальчик приехал к нам в гости, мы бы пригласили его с нами поиграть? Да! Вот давайте поиграем с вами в игру «Птички в гнездышках» и мальчик поиграет с нами.
Ребята, вот и закончилось наше занятие. Сегодня мы узнали, что на Земле есть люди с разным цветом кожи, говорят на разных языках, живут в разных природных условиях, но они такие же, как и мы. И мы всегда должны с ними уважительно разговаривать, дружить и играть с ними.