Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мыло-фокусник»

Наталья Стрелкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

1) Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Познакомить с изменениями предметов под воздействием воды; развивать тактильную чувствительность; развивать исследовательскую деятельность детей. Познакомить детей с историей мыла. («Познание»)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

2) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. («Коммуникация»)

3) Соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности. («Безопасность»)

4) Учить детей отображать на листе бумаги свои впечатления и пояснять рисунки. («Художественное творчество»)

5) Создание благоприятного эмоционального фона, посредством фоновой музыки для психологической разрядки во время физкультурной минутки «Мыльные пузыри»; для развития воображения в процессе творческой деятельности, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения. («Музыка», «Физическая культура»)

Методы и приемы:

- практические: ознакомление детей со свойствами и назначением мыла, изменениями предметов происходящими под воздействием воды, физкультминутка, отображение на листе бумаги свои впечатления и пояснение рисунков;

- наглядные: рассматривание и анализ различных видов мыла: туалетным твердым прямоугольной формы, туалетным в форме цветка, туалетным жидким, хозяйственным, дегтярным.

- словесные: отгадывание загадок, знакомство детей с историей мыла, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание.

Материалы и оборудование:

Стулья

Стол

Поднос с различными видами мыла, накрытыми салфеткой

Прозрачная большая миска

Цветные трубочки для коктейля в стаканчике

Бумажные полотенца

Мыльные пузыри

Магнитофон

Диск с записью песни «Мыльные пузыри» исп. группа «Барбарики»

Мольберт

Магниты

Раздаточный материал для каждого ребенка (подписанные листа бумаги формата А4 белого цвета, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры;)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдения за изменениями предметов под воздействием воды; решение проблемных ситуаций

Двигательная Двигательная пауза «Мыльные пузыри»

Продуктивная Отображение на листе бумаги своих впечатлений и пояснение рисунков

Коммуникативная отгадывание загадок, вопросы к детям; ситуативные разговоры

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание об истории мыла

Трудовая Познавательные опыты и задания; Совместный (Коллетивный) труд

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Перед началом НОД, предлагает

педагог читает детям загадку:

Это наш хороший друг,

терпеть не может грязных рук,

в руках оно вертится,

на грязь оно сердится…

Отмечает более интересные ответы детей. Дети слушают, высказывают свои предположения и

отгадывают, загадку. Возникает интерес детей к предмету, дети высказывают свои предположения.

Развивается наблюдательность, любознательность, смекалка.

2. Воспитатель знакомит детей с историей мыла, вопросы к детям:

-Как раньше люди обходились без мыла?

- Всем ли людям было доступно мыло? Дети отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, высказывают свои предположения. Обогащены знания детей о мыле:

познакомились с историей создания мыла его свойствами и назначением.

3. Воспитатель предлагает поближе познакомиться с мылом и поиграть с ним. Напоминает о правилах безопасного поведения во время исследовательской деятельности. Дети заинтересованы, эмоционально реагируют на услышанное, не отвлекаются на посторонние предметы. Проявляют интерес;

уточнены представления детей о безопасном поведении во время исследовательской деятельности.

4. Воспитатель убирает салфетку с подноса, на нем расположены различные виды мыла, предлагает определить на ощупь, запах демонстрируемые предметы, задаё т вопросы:

- Какое мыло бывает?

- Что можно о нем сказать? Какое оно?

- Чем похожи, и чем отличаются?

- Какие характерные признаки можно выделить?

- Что нравиться и что не нравится?

- Что станет с мылом, если поместить его в воду? Дети заинтересованы, эмоционально реагируют на увиденное;

отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, участвуют в обсуждении.

Рассматривают, определяют запах и анализируют различные виды мыла: туалетное «детское», туалетное в форме цветка, туалетное жидкое, хозяйственное, дегтярное. Внимательно и заинтересовано рассмотрели демонстрационный материал.

Реализована монологическая и диалогическая форма речи: строят высказывания; озвучивают свою точку зрения и могут ее объяснить.

5. Воспитатель предлагает детям опустить руки в емкость с водой, задает вопрос:

- Какая вода?

- Если поместить мыло в воду и быстрыми движениями намылить мыло в воде, что происходит с водой?

- Каким стало мыло?

- Если мы натрем мылом губку и отожмем ее в воде, что произойдет с водой?

Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльной пеной: опустить в мыльную воду конец трубочки и медленно в нее дуть, задает вопрос:

- Что появляется на поверхности воды? Дети определяют на ощупь воду, опускают в нее мыло, намыливают мыло в воде.

Опускают трубочки для коктейля, пробуют надуть мыльные пузыри. Реализована самостоятельная деятельность детей, развивается тактильная чувствительность; реализуется исследовательская деятельность детей. Словарь детей обогащен прилагательными.

7. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит двигательную паузу «Мыльные пузыри». Дети совместно с воспитателем, надувают, ловят мыльные пузыри под песню группы Барбарики «Мыльные пузыри». Удовлетворены потребности детей в двигательной активности.

8. Воспитатель предлагает детям присесть за столы, пофантазировать,

и отобразить на листе бумаги свои впечатления. Дети объединяются в группы, выбирают материалы для рисования, делают зарисовки. Могут отобразить в рисунке свои впечатления. Развивается воображение, мышление; детское изобразительное творчество.

9. Педагог организует выставку, размещая работы детей на магнитной доске, и представляя их. Дети рассматривают работы и высказывают свое мнение. Проявление детьми речевой активности.

10. Воспитатель предлагает детям дома с родителями найти дополнительные виды мыла, не рассмотренные на занятии для создания коллекции; описание способов мыловарения в книгах, журналах, энциклопедиях и принести в детский сад.

Педагог напоминает детям, о необходимости наведения порядка на рабочих местах. Дети вспоминают имеющиеся в доме ресурсы и выражают желание поделится информацией с окружающими.

Дети наводят порядок: убирают карандаши в коробки, затем коробки на места. Создана мотивация для дальнейшей познавательно-исследовательской работы.

Закреплены навыки самообслуживания.

Итоговое мероприятие: презентация коллекции мыла и совместное с детьми создание альбома опытов «Мыло-Фокусник».

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Кол М. -Э., Поттер Дж. Наука через искусство//пер. с англ. В. А. Басько – Мн. : ООО «Попурри», 2005.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 07:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мыло-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стрелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД