Наталья Стрелкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
1) Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Познакомить с изменениями предметов под воздействием воды; развивать тактильную чувствительность; развивать исследовательскую деятельность детей. Познакомить детей с историей мыла. («Познание»)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
3) Соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности. («Безопасность»)
4) Учить детей отображать на листе бумаги свои впечатления и пояснять рисунки. («Художественное творчество»)
5) Создание благоприятного эмоционального фона, посредством фоновой музыки для психологической разрядки во время физкультурной минутки «Мыльные пузыри»; для развития воображения в процессе творческой деятельности, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения. («Музыка», «Физическая культура»)
Методы и приемы:
- практические: ознакомление детей со свойствами и назначением мыла, изменениями предметов происходящими под воздействием воды, физкультминутка, отображение на листе бумаги свои впечатления и пояснение рисунков;
- наглядные: рассматривание и анализ различных видов мыла: туалетным твердым прямоугольной формы, туалетным в форме цветка, туалетным жидким, хозяйственным, дегтярным.
- словесные: отгадывание загадок, знакомство детей с историей мыла, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание.
Материалы и оборудование:
Стулья
Стол
Поднос с различными видами мыла, накрытыми салфеткой
Прозрачная большая миска
Цветные трубочки для коктейля в стаканчике
Бумажные полотенца
Мыльные пузыри
Магнитофон
Диск с записью песни «Мыльные пузыри» исп. группа «Барбарики»
Мольберт
Магниты
Раздаточный материал для каждого ребенка (подписанные листа бумаги формата А4 белого цвета, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры;)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдения за изменениями предметов под воздействием воды; решение проблемных ситуаций
Двигательная Двигательная пауза «Мыльные пузыри»
Продуктивная Отображение на листе бумаги своих впечатлений и пояснение рисунков
Коммуникативная отгадывание загадок, вопросы к детям; ситуативные разговоры
Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание об истории мыла
Трудовая Познавательные опыты и задания; Совместный (Коллетивный) труд
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Перед началом НОД, предлагает
педагог читает детям загадку:
Это наш хороший друг,
терпеть не может грязных рук,
в руках оно вертится,
на грязь оно сердится…
Отмечает более интересные ответы детей. Дети слушают, высказывают свои предположения и
отгадывают, загадку. Возникает интерес детей к предмету, дети высказывают свои предположения.
Развивается наблюдательность, любознательность, смекалка.
2. Воспитатель знакомит детей с историей мыла, вопросы к детям:
-Как раньше люди обходились без мыла?
- Всем ли людям было доступно мыло? Дети отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, высказывают свои предположения. Обогащены знания детей о мыле:
познакомились с историей создания мыла его свойствами и назначением.
3. Воспитатель предлагает поближе познакомиться с мылом и поиграть с ним. Напоминает о правилах безопасного поведения во время исследовательской деятельности. Дети заинтересованы, эмоционально реагируют на услышанное, не отвлекаются на посторонние предметы. Проявляют интерес;
уточнены представления детей о безопасном поведении во время исследовательской деятельности.
4. Воспитатель убирает салфетку с подноса, на нем расположены различные виды мыла, предлагает определить на ощупь, запах демонстрируемые предметы, задаё т вопросы:
- Какое мыло бывает?
- Что можно о нем сказать? Какое оно?
- Чем похожи, и чем отличаются?
- Какие характерные признаки можно выделить?
- Что нравиться и что не нравится?
- Что станет с мылом, если поместить его в воду? Дети заинтересованы, эмоционально реагируют на увиденное;
отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, участвуют в обсуждении.
Рассматривают, определяют запах и анализируют различные виды мыла: туалетное «детское», туалетное в форме цветка, туалетное жидкое, хозяйственное, дегтярное. Внимательно и заинтересовано рассмотрели демонстрационный материал.
Реализована монологическая и диалогическая форма речи: строят высказывания; озвучивают свою точку зрения и могут ее объяснить.
5. Воспитатель предлагает детям опустить руки в емкость с водой, задает вопрос:
- Какая вода?
- Если поместить мыло в воду и быстрыми движениями намылить мыло в воде, что происходит с водой?
- Каким стало мыло?
- Если мы натрем мылом губку и отожмем ее в воде, что произойдет с водой?
Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльной пеной: опустить в мыльную воду конец трубочки и медленно в нее дуть, задает вопрос:
- Что появляется на поверхности воды? Дети определяют на ощупь воду, опускают в нее мыло, намыливают мыло в воде.
Опускают трубочки для коктейля, пробуют надуть мыльные пузыри. Реализована самостоятельная деятельность детей, развивается тактильная чувствительность; реализуется исследовательская деятельность детей. Словарь детей обогащен прилагательными.
7. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит двигательную паузу «Мыльные пузыри». Дети совместно с воспитателем, надувают, ловят мыльные пузыри под песню группы Барбарики «Мыльные пузыри». Удовлетворены потребности детей в двигательной активности.
8. Воспитатель предлагает детям присесть за столы, пофантазировать,
и отобразить на листе бумаги свои впечатления. Дети объединяются в группы, выбирают материалы для рисования, делают зарисовки. Могут отобразить в рисунке свои впечатления. Развивается воображение, мышление; детское изобразительное творчество.
9. Педагог организует выставку, размещая работы детей на магнитной доске, и представляя их. Дети рассматривают работы и высказывают свое мнение. Проявление детьми речевой активности.
10. Воспитатель предлагает детям дома с родителями найти дополнительные виды мыла, не рассмотренные на занятии для создания коллекции; описание способов мыловарения в книгах, журналах, энциклопедиях и принести в детский сад.
Педагог напоминает детям, о необходимости наведения порядка на рабочих местах. Дети вспоминают имеющиеся в доме ресурсы и выражают желание поделится информацией с окружающими.
Дети наводят порядок: убирают карандаши в коробки, затем коробки на места. Создана мотивация для дальнейшей познавательно-исследовательской работы.
Закреплены навыки самообслуживания.
Итоговое мероприятие: презентация коллекции мыла и совместное с детьми создание альбома опытов «Мыло-Фокусник».
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Кол М. -Э., Поттер Дж. Наука через искусство//пер. с англ. В. А. Басько – Мн. : ООО «Попурри», 2005.