оксана якушева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе).
• Учить детей лепить зайчика и белочку констуктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост, ушки).
• Развивать чувство формы, мелкую моторику.
• Учить составлять изображение из частей, вызывать чувство радости от получившегося изображения.
• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выявить представления о жанровых особенностях сказки.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе „В мире театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
• Воспитывать любовь к литературе.
• Продолжать учить детей строить здания в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша.
• Закрепить название деталей: кубик, кирпичик, брусок.
• Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
Подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
Закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию; развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Логика образовательной деятельности
Развитие элементарных математических представлений и лепка
1 - Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку о том, что захотела белочка пригласить себе в гости зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть на волка, запомни: возле моего домика – дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошёл в гости. Шёл он, шёл и видит домики, а возле них - дорожки. В каком же домике живёт белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки – широкая дорожка. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире? Давайте поможем зайчишке.
- Как узнать, какая дорожка шире?
- Какая дорожка уже?
- Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую)
- Возле какого домика дорожка шире?
- Возле какого домика дорожка уже?
- В каком домике живёт белочка
2
- Молодцы, ребята, помогли зайчику. Подошёл зайчик к домику белочки и постучал в дверь. Из домика вышла хозяйка и пригласила его в гости. Давайте, поиграем вместе с белочкой и зайчиком. Они будут загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Зайчик: Первый лучик солнышка
Заглянул в окошко.
И проснулся сразу же
Мальчуган Антошка.
Когда это бывает?
Белочка: Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает?
Зайчик: Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок,
И котёнок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
3 После этого проводится игра «Скажи, куда мы положили». Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет белочку или зайчика на стол, под стол, на шкаф… По сигналу воспитателя ребёнок открывает глаза и начинает искать игрушку. Найдя её, он объясняет, где она находилась.
4 - Ребята, понравилось вам играть с зайчиком и белочкой? Давайте, слепим подарок для них – маленьких зайчат и бельчат: У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
***
Рыженькая шубка и пушистый хвост.
Глазки — чудо пуговки, не великий рост.
Маленькие лапки, быстра и весела.
Шустренькая белочка умна и всем мила.
Орешки очень любит и носит их в дупло,
Она их хочет спрятать пока в лесу светло.
Воспитатель показывает заранее вылепленную фигурку зайчика и показывает способ лепки:
Раскатываю большой шар и превращаю его в огуречик – это туловище, катаю маленький шар- это голова, соединяю голову и туловище. Из этой фигурки у нас может получиться зайчик – прилепим длинные ушки или белочка – добавим длинный хвост.
Дети слушают стихи про животных
5 Зайка и белочка благодарят детей за подарки. Дети рассматривают работы друг друга Вызвали интерес и желание делать подарки своим друзьям
Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 65-66
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 60
Логика образовательной деятельности
Ознакомление с художественной литературой, конструирование
1 Раздаётся стук в дверь и заходит кот Мурлыка. Здоровается с детьми и приглашает их присесть поудобнее, потому что будет очень интересная игра. Кот Мурлыка объясняет, что он будет загадывать разные загадки, а дети должны их отгадать. А кто правильно будет отгадывать и наберет много звёздочек, получит подарок.
Перед детьми выставляются персонажи или иллюстрации сказок «Рукавичка», «Колобок», «Репка».
- Посмотрите на этих героев и скажите, из какой сказки они к нам пришли?
Дети рассматривают героев и отвечают на вопросы кота Мурлыки
2 Кот спрашивает у детей:
- Какую песенку пел Колобок, когда встретил зайца?
- Как припевала Снегурушка, когда плакала в лесу?
- Как пел Петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
- Как ленивая Бручолина пела песенку и звала на помощь?
3 - Молодцы, а давайте вспомним, какими словами начинаются сказки: «Кот, лиса и петух», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба».
Воспитатель подсчитывает звездочки, определяет победителя и угощает детей конфетам
4 Кот Мурлыка загадывает детям загадку про ещё одну сказку:
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
(Теремок)
5 Воспитатель:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Вместе: Он не низок, ни высок
Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?
Воспитатель:
- Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?
Дети: Он большой
Воспитатель: А домик какой?
Дети: Маленький
Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова
6 Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.
Конструирование детьми постройки из деталей конструктора
7 Воспитатель: Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить?
Логика образовательной деятельности
Развитие речи и рисование
1 - Ребята, вы любите сказки?
- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую, нужно отгадать. Дети повторяют слова за воспитателем, встают на ковёр-самолёт (яркое стеганное одеяло) Создали радостное настроение, желание подражать педагогу.
2 Воспитатель показывает детям книгу «Курочка Ряба».
Воспитатель:Как вы думаете, о чем эта книга? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Правильно. Но мы же не умеем читать. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.
Вправо, влево повернись
И в актеров превратись!
Дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку
Дети повторяют движения за воспитателем (руки на поясе, повороты туловищем) Закрепить содержание сказки «Ряба» через повторное чтение сказки.
3 Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: Жили-были дед и баба.
(воспитатель надевает мальчику шапку, а девочке - платочек).
Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?
(если дети затрудняются ответить, помогаю: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)
Воспитатель: А сейчас все мальчики – дедушки, а все девочки – бабушки, покажите, чем вы занимаетесь?
Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу
(воспитатель надевает шапку с изображением курочки на себя: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет)
Воспитатель: А теперь ты_ _ _ _ _ _ _ будешь Курочкой Рябой (надевает шапочку на ребенка, и он имитирует движения) Ответы детей
Дети с воспитателем имитируют работу.
Дети зовут Курочку Рябу
Дети изображают Курочку
4 Воспитатель: Что же было дальше?
Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.
Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель дает бабе с дедом яичко и побуждает детей изобразить радость на лице).
Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок)
Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно. А вы хотите мышками немного побыть? (да) Только будьте внимательными, мышка какая? (быстрая, шустрая, легкая)
Воспитатель:
Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!
Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось…. и – бах – разбилось!
Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята?
Воспитатель: А что курочка говорит?
Ребенок в роли курочки: Ко-ко-ко, не плачь, дед.
Ко-ко-ко, не плачь, баба.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться
Выполняется упражнение «Мышка» - дети имитируют движения мышки
дети изображают, как плакали дед и баба
Звучит плясовая, под которую дети и герои сказки танцуют
Дети
садятся на «ковер – самолет»
5 - Ребята, чтобы мы не скучали, давайте нарисуем портрет нашей мышки.
Сначала нарисуем овал – это будет туловище, затем два ушка, длинный хвост и глазки. Дети рассматривают образец и выполняют индивидуально задание на альбомных листах