Светлана Касаткина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».
Образовательные задачи :
- Обучать подражательному движению
- Упражнять в ходьбе колонной в заданном направлении; с перешагиванием через кубики высотой 20 см. ; беге врассыпную.
- Упражнять в ползании на четвереньках и низких четвереньках по гимнастическим скамейкам.
Оздоровительные задачи:
- Упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия, развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды,
- Учить отгадывать загадки.
- Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.
Мотивация: «Курочка с цыплятами».
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, 6 кубиков, игрушка курица, медали с изображением цыплят на каждого ребенка, маска курицы, канат, мяч.
I Логика образовательной деятельности. Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
Воспитатель. Мы очень любим, когда к нам приходят в гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
А еще сегодня мы идем на птичий двор.
II Игровые упражнения
1. «Ходьба стайкой»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
2. «Ходьба в колонне по одному»
Бот дорожка стала узкой,
Встаньте, детки, друг за дружкой.
Детки все за мной шагают,
Головы не опускают.
Тянутся цыплятки вверх,
Спинки ровные у всех.
3. «Как петушки» ходьба с высоким подниманием колен и взмахами руками.
4. «Ходьба в колонне по одному»
Детки, все ко мне бегите,
И за мной теперь идите.
Быстро так вы убегали,
Что немножечко устали.
III Дыхательное упражнение:
Вместе будем отдыхать,
Воздух носиком вдыхать.
Ровно, глубоко вдыхаем,
Точно так же выдыхаем.
IV Игровые задания.
Я на вас на всех глядела, ах как быстро вы шагали, и за это покажу вам гимнастику свою:
ОРУ: 1. «Солнышко просыпайся» (5-6)
И. П. руки опущены, ноги на узкой дорожке, поднять руки вверх машут кистями.
Солнце спит и небо спит.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи послало.
2. «Солнышко каждому» (желтый мяч передать друг другу, по кругу 2 раза)
3. «Курочка смотрит». (5 раз)
И. П. Стоя, руки на поясе.
1. вытянуть шею вперед
2. вернуться в исходное положение.
4. «Курочка крыльями машет, отгоняет кошку» (4 раза)
И. П. руки опущены внизу
1-2 поднять руки в стороны, как крылья.
3-4 вернуться в и. п.
5. «Цыплята ищут корм»
И. П. стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-2 наклонить туловище вперед, шею вправо – влево.
3-4 вернуться в и. п.
6. Прыжки (8 раз, чередование с ходьбой.
И. П. руки на поясе, ноги вместе.
Чок- чок-чок руки на бочок
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
V Ситуативный разговор. Цыплята не умеют летать? Но зато они любят забираться на скамейку и спрыгивать и приземляться на две ножки. (ответы детей)
(поточный способ выполнения.)
VI Словесные упражнения:
1. Перешагивание через кубики:
Здесь дорожка не простая,
Кочки прямо перед нами,
Через кочки мы шагаем.
Дружно лапки поднимаем,
Левой, правой, левой, правой,
Выше лапки поднимаем.
2. Ходьба боком по канату:
Видим мостик впереди,
Мостик надо перейти.
Крылышки согнули,
Боком повернулись.
Осторожно мы идем,
Через мостик перейдем.
VII Познавательная подвижная игра.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: (3 раза)
Я хочу рассказать вам о наших врагах, о тех, кого надо опасаться.
Кого бояться цыплята? Правильно, молодцы. Но еще надо убегать от большого злого черного ворона.
«Наседка и ворон»
Пока ворона нет, дети ходят по ковру и
выполняют движения. По команде «Ворон», бегут к наседке и прячутся за нее.
Вправо, влево погляжу,
Лапкой землю разгребу,
Это зернышко склюем,
И к другому подойдем.
VIII Упражнения на релаксацию «Цыплята отдыхают»
Под музыку дети ложатся на ковер и успокаиваются.
Детям вручаются медали за спортивные заслуги.