Татьяна Польщикова
План-конспект наблюдения «Этот чудесный лук» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Польщикова Т. М.
Цель: Определить с детьми условия, при которых лук-репка будет расти на зелень. Уточнить представления о луке-репке; воспитывать желание у детей наблюдать за ростом растений на примере лука.
Материал: две луковицы, две майонезные баночки, разноцветные кружки; игрушку-луковицу.
Воспитатель:
• Кто скажет, что это такое? (Лук-репка.)
• Что можете сказать про эту луковицу? Какая она? Чем покрыта? Какого цвета? Какого она размера, формы?
Публикация «План-конспект наблюдения „Этот чудесный лук“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Что надо сделать, чтобы луковица стала расти? (Посадить.)
• Куда надо посадить? (В землю.)
• Как по-другому можно вырастить лук, не сажая в землю? (Посадить в воду.)
• Как надо сажать лук? Где, что у него вырастет?
• Потрогайте обе луковицы, какие они?
• Давайте одну луковицу посадим в воду. Как мы ее посадим? Какую воду нальем (Холодную, отстоянную.)
• Другую луковицу посадим в баночку без воды и посмотрим, что с ней будет.
• Куда лучше поставить баночки с луком? (На Окно.) Почему? А что нужно для роста лука, кроме воды и света? (Тепло.)
• Есть ли тепло в нашей группе?
• Давайте на баночки приклеим условные обозначения – кружки: голубой – вода, желтый – свет, красный – тепло. На одну баночку – все кружки; а на другую, без воды, наклеим голубой кружок. Дети приклеивают кружки и ставят лук на окно.
• Теперь давайте зарисуем, что мы сделали с луком?
• Ребята, посмотрите, что это? Игрушка – Луковица-Чипполино.
• Давайте поставим ее тоже на окно и посмотрим, что с ней произойдет.
Помощь и поручения: посадка лука, уход за посаженным луком.
План-конспект наблюдения
«Как растет лук»
НАБЛЮДЕНИЕ 2
Цель: Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста лука. Развивать наблюдательность детей, учить видеть изменения в состоянии лука и рассказывать о них, используя при этом зарисовки календаря.
Воспитатель:
• Настал день наблюдения за луком, так как прошла еще одна неделя.
• Изменился ли лук в баночке с водой? Что изменилось?
• Какие стали перышки? Что с ними произошло? (Они подроcли, появились новые.)
• Измерим их длину. Сравним с зарисовкой в календаре пре- дыдущей недели.
• Потрогайте их, какие они?
• Понюхайте, чем пахнут? (Сорвать одно перышко и дать по- нюхать.)
• Когда лук сильнее пахнет, когда растет или когда сорван?
• Попробуйте на вкус. Какой лук: сладкий или горький?
• Что стало с корнями? Их стало больше или меньше, они стали длиннее или короче. Давайте их измерим. Сравнить с предыдущей зарисовкой в календаре.
• Что стало с водой? Для чего она нужна? Будет ли лук расти без воды? Чем можете доказать? Вторая баночка без воды – лук не растет.
• А растет ли лук у нас в ящике? Почему думаете, что растет? А ему нужна вода?
• А почему мы не видим корни у лука, который растет в ящике, где они? Может быть их нет? Давайте проверим и вытащим луковицу из земли.
• Так есть ли корни? Какие они? Почему грязные?
• Что же нужно для роста лука?
• Изменился ли лук во второй баночке? Почему?
• Потрогайте две луковицы. Какие они стали? Почему?
• Полезен ли лук людям? Чем?
• Про какой овощ так говорят:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям,
Я ваш друг Я простой.
Зеленый лук
• Про лук еще говорят: Лук – от семи недуг. Так надо ли есть лук?
• А как наша игрушка? Изменилась ли она? Подросла ли? Почему нет?
• Давайте зарисуем изменения, которые произошли с луком, в альбом.
• А так как наш лук уже вырос и стал большим, мы его можем срезать. Он очень полезный и нужный. В обед его съедим.
• Дома у вас вырос лук? Его тоже надо срезать и вместе с родителями его скушать. Лук полезен для здоровья.
Помощь и поручения: уход за посаженным луком.
Итог: чтобы лук вырос большим и полезным продуктом, за ним нужен постоянный уход