Ольга Чекан
План-конспект мероприятия, посвященного Дню Здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в детском саду
Распорядок Дня Здоровья :
Время Мероприятия
7.30-8.10 Прием детей на улице. Встречают ребят и родителей Витаминка и врачи - помощники Доктора Айболита.
8.10-8.35 Утренняя гимнастика с Витаминкой
9.30- 11.00 Праздник чистоты и здоровья
11.00-12.00 Спортивные игры на свежем воздухе
15.00-15.15. Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры.
15.30- 16.05 Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
16.30-
Публикация «План-конспект мероприятия, посвященного Дню Здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
16-45 Просмотр мультфильма о ЗОЖ
17.00- 18.00 Подвижные игры на улице
Участники: Витаминка, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты.
Цель:
- Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
- Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.
- Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов.
Воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
- формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
- формирование привычки следить за своим внешним видом;
Развивающая:
- развитие ловкости, координации движений;
-развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;
Предварительная работа с детьми:
- проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»;
- знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;
1 часть. Прием детей на улице.
Начинается День Здоровья утренним приёмом детей на улице, который может вести Витаминка, Доктор Айболит. Предложить детям и родителям загадки, оздоровительную мини-зарядку, а так же вытянуть из мешочка «Рецепт на день здоровья от Доктора Айболита».
2 часть: Зарядка.
В физкультурном зале.
Витаминка: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: ответы детей
Витаминка: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Дети выполняют зарядку.
Комплекс упражнений.
1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.
2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.
3. «Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.
4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.
5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,
6. «Приседаем». 5-10 раз
7. «Прыжки на одной и на двух ногах»
8. Дыхательные упражнения.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Витаминка: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Витаминка: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Витаминка: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Витаминка: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
3 часть. Спортивный праздник в муз зале.
Участники: Витаминка, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты,.
Место проведения праздника: музыкальный, помещения детского сада (фойе бассейна, методический кабинет, логопункт, спортивный зал, кабинет приема кислородного коктейля).
9-30
Стук в дверь.
Витаминка.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!
Доктора вызывали?
Я Доктор Айболит.
У кого чего болит?
Витаминка: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит.
Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них
поднялась температура, начался кашель, насморк.
Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Правда ребята?
Ответ детей: Да!
Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!
Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Простуда: ну подумаешь, это все легко отгадать, а вот мои загадки отгадаете?
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,-
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Вижу знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.
Витаминка: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».
Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Красотуля», станцию «Будь осторожен», «Витаминка» и станцию «Спортивная», а потом мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?
Ответ детей: Да!
Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!
Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?
Ответ детей: да!
Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д. Схема прохождения станций прилагается.
На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.
Станция «Спортивная» - эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит инструктор по физической культуре.
Станция «Чистюля» - беседы о гигиене человека.
Станция «Красотуля» - Проводит Логопед детского сада.
Станция «Будь осторожен» - обсуждение ситуаций опасных для жизни и здоровья детей (вредные привычки)
Станция «Витаминка) – проводит Медицинский работник.
После прохождения всех станций дети идут на прогулку и играют в подвижные игры по возрасту.
4 часть. после сна в группах проводится беседа о пользе режима дня.
5 часть (проводится во второй половине дня после дневного сна в 16.00)
После проведения закаливающих и гигиенических процедур, а так же после приема пищи дети совместно с воспитателем находят письмо, воспитатель его зачитывает.
воспитатель: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.
Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.
Ведущий: Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.
Письмо.
«Дорогие ребята!
Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!»
Дети. Ура!
Воспит: А еще ребята он оставил нам в награду за пройденные испытания. Это подарки для вас и мультфильм «Маша и Медведь».
Подарить детям фрукты от доктора и витамины.